Наверх
Евгения Бутко
Помощник прокурора Кировской области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан
02 октября 2020, 20:50
Хочу приобрести жилье посредством участия в долевом строительстве жилья. Подскажи, на что мне нужно обратить внимание при заключении такого договора?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
02 октября 2020, 20:50

Вопросы долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов регламентированы Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно указанному закону привлечение денежных средств в строительство жилья возможно исключительно на основании договора долевого участия, вступления в жилищно-строительный кооператив. Заключение с гражданами иных видов инвестиционных договоров является незаконным и в последующем может привести к признанию судом такой сделки недействительной.

Другим немаловажным условием является запрет привлечения денежных средств граждан в отсутствие разрешительной документации на строительство и правоустанавливающих документов на земельный участок под запроектированным жилым домом.

Таким образом, при принятии решения о заключении с застройщиком договора долевого участия, гражданам необходимо убедиться в наличии у застройщика действующего договора аренды земельного участка (свидетельства о праве собственности), разрешения на строительство, выданного в установленном законом порядке органом местного самоуправления, а также опубликованной проектной декларации.

Договор участия в долевом строительстве жилья относится к категории договоров, подлежащих обязательной государственной регистрации в подразделениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Обязанность по проведению указанных процедур законодателем возложена на лицо, привлекающее денежные средства в строительство (на застройщика). Рекомендуем гражданам в обязательном порядке убеждаться в исполнении застройщиками подобных обязательств, поскольку уклонение от обозначенных процедур в дальнейшем поставит под угрозу возможность регистрации права собственности на построенное жилое помещение.

Следует учитывать, что срок ввода объекта, в эксплуатацию является существенным условием договора долевого участия. Отсутствие в договоре ссылки на конкретную дату либо на событие, которое неминуемо наступит, является незаконным и противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации. Дата передачи готового жилого помещения должна быть едина для всех участников строительства в возводимом жилом доме.

18 сентября 2020, 20:08
Хочу бесплатно получить юридическую помощь. Куда следует обращаться по этому вопросу? И кто может ее получить?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
18 сентября 2020, 20:10

Вопросы предоставления бесплатной юридической помощи регламентированы в Федеральном законе от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», а также Законе Кировской области от 22.02.2011 № 607-ЗО «О бесплатной юридической помощи в Кировской области» (далее – Закон Кировской области).

В соответствии со ст. 6 Закона бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 статьи 20 Закона право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины
прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской
Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины
прожиточного минимума;

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской
Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также их законные представители и представители, если они
обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством
ребенка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной
юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие
в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения
свободы, а также их законные представители и представители, если они
обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких
несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием
юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь
в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1
«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также
их законные представители, если они обращаются за оказанием
бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением
и защитой прав и законных интересов таких граждан;

8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном
браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате
чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего)
в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь,
которая была для них постоянным и основным источником средств
к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате
чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие
полностью или частично иное имущество либо документы в результате
чрезвычайной ситуации;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической
помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической
помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами
и законами субъектов Российской Федерации.

Помимо этого, в ст. 2 Закона Кировской области определены дополнительные категории граждан в их числе:

1) граждане, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральными законами от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и прекратившие трудовую деятельность (неработающие пенсионеры);

2) граждане, признанные в установленном порядке инвалидами III группы, не проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания;

3) родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных);

4) родители, воспитывающие детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида - до 18 лет) в неполных семьях;

5) ветераны боевых действий;

6) граждане, имевшие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 28 лет;

7) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Кировской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже указанной величины;

8) граждане, признанные пострадавшими участниками долевого строительства в соответствии с Законом Кировской области от 28 декабря 2016 года № 41-ЗО «О мерах по защите прав граждан - пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области», - по вопросам, связанным с защитой прав пострадавших участников долевого строительства.

На территории Кировской области бесплатную юридическую помощь оказывают адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, в порядке, случаях и по вопросам, которые указаны в Законе Кировской области.

С полным списком адвокатов, адресами, по которым они ведут консультирование, включенных в график оказания бесплатной юридической помощи на 2020 года можно ознакомиться на официальном сайте Министерство юстиции России Кировской области (http://минюст43.рф). Помимо этого, по данному вопросу можно обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

21 августа 2020, 17:02
Состоялось судебное решение о взыскании в мою пользу денежных средств. Исполнительный лист своевременно передан в службу судебных приставов. Однако, несмотря на то, что уже прошло много времени, деньги мне так и не поступили. Считаю, что судебные приставы не принимают достаточных мер для их взыскания. Хочу написать жалобу. Куда и как следует обращаться в таком случае?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
21 августа 2020, 17:03

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов производится в соответствии с порядком определенным главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон).

В соответствии со ст. 121 Закона постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Статьей 122 Закона определено, что жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). В соответствии со ст. 18 Закона пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен, при условии, если одновременно с жалобой подано соответствующее ходатайство и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу Отдела.

В свою очередь жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава Отдела, на их действия (бездействие) подается заместителю главного судебного пристава, в подчинении которого они находятся (ч. ч. 1, 2 ст. 123 Закона).

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо, ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого направляется в адрес заявителя в 3-дневный срок со дня принятия.

Ответ руководителя Управление службы судебных приставов по региону можно обжаловать в прокуратуру субъекта либо в суд.

30 июля 2020, 15:46
Где по закону может временно зарегистрироваться иностранный гражданин по месту пребывания?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
30 июля 2020, 15:47

В соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха).

В данном случае зарегистрироваться можно по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых фактически проживает иностранный гражданин.

Также он может зарегистрировать по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определённого места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этого предприятия.

Помимо этого зарегистрироваться по адресу организации, в которой работник осуществляет трудовую или иную, не запрещённую законодательством РФ, деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении без собственных адресных данных, которое предприятие предоставило работникам для временного проживания.

Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец.

Как правило, иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее семи дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии) и граждан Таджикистана, которым отводится 30 и 15 дней соответственно.

13 июля 2020, 21:53
Я направил заявление о нарушениях законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги в прокуратуру района по месту своего жительства. В какие сроки мне должен прийти ответ?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
13 июля 2020, 21:53

Для органов прокуратуры, также как и для других органов государственной власти и местного самоуправления Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) установлены единые сроки рассмотрения обращений.

В соответствии со статьей 8 Закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Для рассмотрения обращений прокурором составляет 30 дней со дня регистрации в прокуратуре, а для обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки, 15 дней.

В исключительных случаях срок разрешения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем обязательно уведомляется заявитель.

Следует иметь ввиду, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

03 июля 2020, 15:17
На работе предложили написать заявление о переходе на электронную трудовую книжку. Я не хочу переходить на электронную трудовую книжку. Можно ли отказаться?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
03 июля 2020, 15:18

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ)).

Внесенные изменения коснулись формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Так, в срок до 30 июня 2020 года работодатель обязан сообщить в письменной форме каждому работнику об изменениях, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде и также о возможности отказаться от бумажной трудовой книжки.

В свою очередь работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии с положениями, определенными ст. 66 ТК РФ (то есть – в бумажном виде) или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии с положениями, определенными ст. 66.1 ТК РФ (цифровой формат).

Таким образом, Вы имеете лично выбрать, в каком виде будут формироваться сведения о Вашей трудовой деятельности.

22 июня 2020, 18:33
Во дворе дома солнечная 31,стоит киоск,в котором продают "шкалики".возле него всегда много пьяных,а рядом постоянно ходят дети.просьба принять меры о его закрытии.
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
24 июня 2020, 14:49

В соответствии со ст. 4.1 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изменениями и дополнениями) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

Кроме того, в Кировской области начал действовать запрет на продажу алкоголя в жилых домах.

Закон Кировской области от 9 июня 2020 г. М 376-30 "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области" (вступил в законную силу с 19 июня 2020) устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области.

Внесенными в закон изменениями установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью менее 30 квадратных метров, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Закон направлен на борьбу с небольшими барами-"наливайками", которые зачастую располагаются на первых этажах многоквартирных домов либо на прилегающей территории.

За нарушение антиалкогольного законодательства предусмотрена административная ответственность в виде штрафа с конфискацией изъятой продукции, в случае выявления фактов нарушения антиалкогольной продукции необходимо обратиться в УМВД России по г. Кирову.

Меры воздействия зависят от вида собственности и размещения торгового объекта.

К примеру, если магазин находится в помещении или на земельном участке, являющимися муниципальной собственностью, то при обращении в администрацию Кирова возможно расторжение договора аренды с индивидуальным предпринимателем.

Кроме того, при наличии оснований необходимо направить письма в УФНС, Управление Роспотребнадзора, МЧС для проведения проверки законности расположения нестационарных объектов. При систематическом нарушении прав граждан либо нарушении антиалкогольного законодательства граждане вправе обратиться в прокуратуру района для подготовки искового заявления о возложении обязанности прекратить продажу алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции.

Так, в УФНС имеется информация о возбуждении дел о нарушениях требований налогового законодательства в отношении 39 предпринимателей. УМВД в отношении 16 виновных лиц составило протоколы об административных правонарушениях по 600 30. МЧС выписало одно предостережение из-за нарушения требований пожарной безопасности в магазине "24 часа" по ул. Лепсе, 41.

22 июня 2020, 21:42
Хочу оформить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Не знаю, куда нужно обращаться и какие документы предоставлять. Какой по закону предусмотрен порядок оформления субсидии?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
22 июня 2020, 21:42

Порядок предоставления субсидии на оплату жилого помещения определен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее – Правила).

В соответствии с положениями Правил субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

При этом право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Одним из основных условий предоставления субсидий гражданам является отсутствие у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В случае неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предоставление субсидий может быть приостановлено.

Предоставление субсидии прекращается при условии изменения места постоянного жительства получателя субсидии; изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера; непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

09 июня 2020, 21:52
Можно ли воспользоваться материнским капиталом при усыновлении?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
09 июня 2020, 21:52

Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала.

Если решение суда об усыновлении вступило в силу начиная с 01.01.2020 мужчины, которые являются усыновителями первого ребенка, не воспользовавшиеся ранее мерами дополнительной господдержки могут воспользоваться данным правом.

На сегодняшний день сумма материнского капитала составляет:

· если первенец рожден в 2020 году – 466 617 рублей;

· на второго ребенка, рожденного до 2020 года – 466 617 рублей;

· если второй ребенок рожден после 1 января 2020 года – 616 617 рублей;

· если материнский капитал получен на первого ребенка, то после рождения второго предусмотрена доплата 150 000 рублей;

· не выдается, если первый ребенок рожден до 2020 года;

Принимать решения о назначении материнского капитала и его перечислении уполномочен Пенсионный фонд. Обращаться следует в ближайшее к месту жительства заявителя отделение путем подачи соответствующего заявления.

Помимо этого, можно подать документы путем направления по почте, а также через электронные сервисы gosuslugi.ru или pfrf.ru.

03 июня 2020, 23:00
В средствах массовой информации появилась информация о том, что банки не должны взимать комиссию при оплате жилищно-коммунальных услуг. Сегодня ходил в банк и комиссию пришлось заплатить. Законны ли действия банка?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
03 июня 2020, 23:01

Группой депутатов Государственной Думы Российской Федерации 20.02.2020 в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект № 905546-7 «О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссионного вознаграждения при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги».

Указанным законопроектом предусмотрены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми комиссия за перечисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней, неустоек, штрафов за неполное или несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги не взимается.

Также Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О почтовой связи», «О национальной платежной системе» предлагается дополнить нормами, запрещающими кредитным организациям, операторам почтовой связи, а также банковским платежным агентам взимать комиссионное вознаграждение за перечисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней, неустоек, штрафов за неполное или несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги не взимается.

Законопроект одобрен Государственной Думой РФ в первом чтении, и его рассмотрение во втором чтении состоится 09.06.2020.

Таким образом, в настоящее время взимание банками комиссий при внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги законно в связи с отсутствием соответствующих изменений федерального законодательства

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru