"Пришлось не умничать": получившая за два ЕГЭ 200 баллов кировчанка о системе образования

"Пришлось не умничать": получившая за два ЕГЭ 200 баллов кировчанка о системе образованияФото предоставлено героиней публикации

Более 6 тысяч человек набрали 100 баллов при сдаче Единого государственного экзамена, еще 266 человек — 200 баллов и один человек получил 300 баллов за свою работу. Екатерина Балахонцева, ученица 11б класса Вятской гуманитарной гимназии, стала дважды стобалльницей. За ЕГЭ по русскому и по литературе Катя набрала в сумме 200 баллов. Узнали у Кати, какой великий труд скрывается за ее достижениями и что она думает о современной системе школьного образования.

Подготовка. Подготовку к ЕГЭ героиня начала в 10 классе. Уже тогда решила, что будет сдавать четыре предмета по выбору (литературу, историю, обществознание и английский).

Без знаний, полученных на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах, я бы не увидела заветных 100 баллов. По сути, за два года учебы в 10 и 11 классе, я научилась подстраивать полученную ранее базу под формат ЕГЭ. Мне было важно получить высший результат по литературе, этим предметом я увлечена давно. Участие в олимпиадах, лекции и встречи с филологами сыграли свою роль.

По данным Рособрнадзора, наивысший средний балл, предварительно, был присужден за экзамен по русскому языку — 68,43. Далее идет литература — 69,97 балла. Для сравнения, средний балл  ЕГЭ по русскому языку по Кировской области –73,06. По литературе – 64,75.

Почему не надо "умничать". Самым сложным при подготовке к экзамену, как говорит Катя, было "не перегореть". Девушке приходилось совмещать учебу в школе с курсами и работой с репетиторами.

Когда я пришла на экзамен, я не чувствовала волнения, для меня это был просто еще один вариант, которых за два года я прорешала сотни. Как в русском, так и в литературе, чаще всего я теряла баллы за критерий "речевое оформление", поэтому мне приходилось пересиливать себя и писать как можно понятнее и проще. На ЕГЭ никто не просит показать уникальность стиля изложения, поэтому я следовала правилу — "не умничай".

О трудных заданиях. Стандартная образовательная программа по литературе включает в себя список из 85 произведений, обязательных для чтения. При подготовке к ЕГЭ, школьники, в соответствии с кодификатором, должны знать содержание около 500 произведений отечественной и зарубежной литературы, если рассчитывают решить задания повышенной сложности из категорий В и С. 

В литературе самое сложное — последнее сочинение, темы которого могут быть абсолютно разными. Увидеть на экзамене в задании 12.1 тему по "Горе от ума" было очень приятно для меня. Я не могу сказать, что готовилась к Грибоедову больше, чем, например, к Гоголю. Но писать сочинение по "Мертвым душам" было бы тяжелее. Некоторое сопротивление вызывал и Салтыков-Щедрин. Так как он довольно часто встречается на ЕГЭ, мои учителя уделяли слишком много внимания этому автору. 

"ЕГЭ это не конец света".  Катя честно признается, что времени на встречи с друзьями не хватало. 

Мои прогулки с друзьями ограничивались походом от школы до курсов и наоборот. Но это не значит, что я полностью погрузилась в учебу и не контактировала с людьми. Думаю, очень важно не забывать о том, что ЕГЭ - это не конец света. Жизнь существует и за пределами учебников и конспектов. В последние месяцы подготовки я находила все больше времени на "жизнь без экзаменов". Думаю, именно такая перезагрузка помогла мне подходить к периоду сдачи ЕГЭ со спокойной головой. 

Катя говорит, что никто никогда не заставлял ее выбирать много предметов, идти на золотую медаль и тем более сдавать экзамены на 100 баллов. 

Все это я делала для себя и своего будущего. Осознание этого и есть моя главная мотивация.

О выборе профессии. "Я гуманитарий до кончиков пальцев", — говорит Катя, поэтому выпускница думает о лингвистике, филологии и истории. Катя уже выбрала свой идеальный вуз — СПбГУ. По ее мнению, там есть все необходимое для развития гуманитарных талантов студентов и разнообразие факультетов.

18 лет — это слишком маленький возраст, чтобы решить, с чем ты хочешь связать свою жизнь, поэтому я еще не до конца определилась с будущей профессией. 

Четыре года назад Катя закончила художественную школу, но последние два года крайне редко открывала коробку с красками. 

Обычный день 11-классницы. Наша героиня сравнивает свой будничный день с днем сурка:

Каждый день ты встаешь на учебу после 3-5 часов сна, проводишь в школе до трех дня, идешь на курсы или к репетитору, возвращаешься домой, делаешь уроки и, в лучшем случае, ложишься спать в час ночи. 

Но с другой стороны, любой день можно наполнить счастливыми воспоминаниями. До своих репетиторов я всегда добиралась пешком, а это - лишние полчаса наедине с собой, знакомыми улицами и музыкой. Моя школа особенно помогала отвлечься от надоевшей рутины. В ВГГ есть множество традиций, например, День рождения гимназии, Новогодняя сказка 11-классников, Выборы королевы, День выпускника, День детства, День самоуправления. Все эти мероприятия помогали понять, что жизнь может быть уникальной и интересной, даже когда ты учишь ударения для четвертого задания по русскому.

Благодарность родителям. В период экзаменов ребенку особенно важно чувствовать поддержку родителей, в семье Кати с этим все в порядке. В своих успехах кировчанка отмечает большую заслугу родителей:

У меня очень доверительные отношения с семьей, поэтому эмоциональной стабильности во время подготовки и периода сдачи экзаменов я достигла благодаря родителям. 

О современном образовании. Как считает героиня, наша модель образования далеко не совершенна. Ее необходимо менять, подстраивать под развивающееся общество, гуманизировать.

ЕГЭ —  это система. Система, которая не показывает знания ученика, а лишь его способность подстраиваться под формат. Однако на сегодняшний день это лучшая из возможных форм проведения экзаменов, так как она стандартизирована и удобна для дальнейшего поступления.
Что касается школы, эта система тоже требует изменений. На мой взгляд, если все задания ЕГЭ "составлены на основе школьной программы" и "каждый может успешно сдать экзамен", то школа должна давать ученикам максимум знаний, которые требует ЕГЭ. Либо же позволять ученикам заниматься самостоятельно, не нагружая их объемом той информации, которая не нужна им на этом этапе. От детей 16-18 лет ожидают слишком много и требуют несоизмеримо их возможностям. Поэтому я думаю, что школа должна стать местом, которое помогает ученикам, а не загоняет их в рамки, требуя невозможного. Ученики -— это такие же люди, которые заслуживают уважения, внимания и поддержки.

Ранее мы писали, что В Кирове насчитали 16 "стобалльников" по русскому языку

Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/progorod43news

...

  • 0

Популярное

Последние новости