“С линейки 1 сентября добиралась домой на КамАЗе”: история учителя истории

“С линейки 1 сентября добиралась домой на КамАЗе”: история учителя истории Фото предоставлено героиней публикации

Педагог рассказала о своих методах работы со школьниками

Продолжаем серию публикаций в рамках конкурса "Народный учитель – 2022". Сегодня о своем педагогическом пути рассказала преподаватель истории гимназии имени Александра Грина Наталья Евгеньевна Маркова.

Про выбор профессии

В моей семье не было учителей. Папа и дедушка хотели стать педагогами, но волей судьбы они получили другие профессии. Мне с детства нравилось читать и рассказывать всем истории. В школе мне повезло с учителями, которые вдохновляли и прививали любовь к их предметам. В старших классах нам разрешали вести уроки у одноклассников и ребят помладше. Уже тогда, побывав в роли педагога, я понимала, что хочу связать свою жизнь с работой с детьми. 

Про детей 

В школьные годы дети быстро меняются. Мне нравится наблюдать за этим, видеть, как формируется их личность, и осознавать, что ты внес в это свой вклад. 

Про сложности 

К сожалению, сейчас ребята очень мало читают. Историю же без книг выучить нельзя. Учеба – процесс не из легких. Педагогам нужно уметь мотивировать ребенка так, чтобы он шел получать знания с большим желанием и радостью. 

Про первое 1 Сентября 

Как и любой молодой педагог, я очень волновалась. Переживала о том, как меня примут дети, вольюсь ли я в педагогический коллектив. Мое первое 1 Сентября уже в роли учителя прошло в поселке Бурмакино. Добираться до него было проблематично. Все ездили на попутках. Никогда не забуду, как возвращалась с линейки домой на КамАЗе. 

Про случай 

На контрольной работе задала ребятам вопрос: “Какие условия были по Ништадтскому мирному договору?” Получила на него такой ответ от ученика: “Жить дружно и не ссориться”. 

Про комплимент 

Как-то ребята наградили меня медалью с надписью “Самая красивая улыбка”. 

Про подарок 

Самый дорогой подарок мне сделали ребята, у которых я была классным руководителем. Они закончили гимназию два года назад. Из всего класса тогда выпустилось 13 золотых медалистов! 

Про секрет 

Я считаю, учитель должен быть увлечен своим предметом. Только так он сможет заинтересовать им и ребят. Еще важно не бояться признавать свои ошибки и просить прощения, делиться опытом и переживаниями, историями из жизни. Это никак не подрывает авторитет педагога, а наоборот, помогает ему сблизиться с детьми. 

Про хобби

С детства я собираю почтовые марки. Это хобби привил мне папа. В свободное от работы время я люблю путешествовать, читать и изучать историю моды. 

БЛИЦ-ОПРОС 

1. Что может сделать учитель за 30 секунд? Пошутить, поднять ребятам настроение. 

2. Если не учителем, то кем бы вы стали? Актрисой.

3. Самый безумный поступок в жизни? Это не про меня. Совершаю безумства только в своей голове. 

4. Если бы у вас была возможность пообщаться с президентом, что бы вы у него попросили? Сделать так, чтобы оплата труда педагогов соответствовала тому вкладу, который они вносят в общество. 

Мы продолжаем принимать заявки на номинантов премии "Народный учитель". Расскажите о любимом педагоге, напишите нам на почту pr_progorod@mail.ru c пометкой "Народный учитель". В письме оставьте ФИО учителя, номер школы и ваш номер телефона для связи. Заявки принимаются до 17 сентября. Победитель получит ценные призы.

 

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости