Уничтожение рынков – это уничтожение среднего класса России

Уничтожение рынков – это уничтожение среднего класса России Открытое письмо Губернатору Белых Н.Ю. Уважаемый Никита Юрьевич! Прошу Вас вмешаться в данную ситуацию. Поскольку работающие на рынках – это в основном представители среднего класса. Который у нас и так невелик. И уничтожение рынков – это уничтожение среднего класса в России. С уважением, Павел Арзамасцев Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предусмотрен перевод розничных рынков исключительно в капитальные здания, строения и сооружения. Данная норма должна вступить в силу с 1 января 2010 года. Однако, благодаря внесённым изменениям в указанный Закон в 2009 году, данные сроки для розничных рынков, находящихся в городах федерального значения и в городах, являющихся административными центрами субъектов РФ, были перенесены на 1 января 2012 года, для иных розничных рынков, - на 1 января 2013 года, для сельскохозяйственных рынков, - на 1 января 2015 года. В настоящий момент большинство рынков в Российской Федерации не имеет капитальных зданий, строений или сооружений. Строительство крытых рынков в небольших городах, районных центрах – нерентабельно, так как товарооборот рынков в данных населённых пунктах небольшой. Перевод рынков в капитальные здания может составлять десятки миллионов рублей. Такие затраты не в состоянии взять на себя ни местные бюджеты, ни потенциальные инвесторы. К тому же, перевод рынков в капитальные здания станет дополнительной и существенной издержкой для сельхозпроизводителей, в результате чего, это неминуемо повлечёт за собой повышение розничной цены товара. Закрытие розничных рынков, будет также способствовать масштабному увеличению безработицы. Другое негативное последствие от вступления в силу норм данного Закона, это сокращение налогооблагаемой базы. Кроме того, необходимо учитывать, что с учётом инфляции реальная потребительская способность граждан снижается, в связи с этим покупатель выбирает рыночный формат. Покупателю гораздо более доступна продукция местных сельхозпроизводителей. И это подтверждается результатами социологических исследований ведущих аналитических центров страны. Таким образом, ФЗ-№ 271 не учитывает интересов как потребителей, так и сельхозпроизводителей. Разработчики закона должны понимать, что универсальные и специализированные розничные рынки – это единственное место, где сельхозпроизводители могут сбывать свою продукцию без посредников и одновременно совершать покупки промтоваров, одежды, обуви. В конце концов, запчастей к трактору и др. – это своего рода агропарк, где возможно совершать все торговые операции, удовлетворять потребности сельхозпроизводителя и предпринимателя, представителя малого бизнеса. Особенно заслуживает внимания тот факт, что фактически указанный Федеральный закон вольно или невольно лоббирует интересы сетевых компаний, создавая им преференции в торговле. Потому что местного сельхозпроизводителя в системе сетевой торговли никто не ждёт. Учитывая вышеизложенное, реальным выходом из сложившейся ситуации, было бы введение моратория на действие статьи 24 ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

...

  • 0

Популярное

Последние новости