“Разговоры о дружбе доводят до слез”: кировчанин о восприятии мира сына с аутизмом

“Разговоры о дружбе доводят до слез”: кировчанин о восприятии мира сына с аутизмомФото предоставлено героем материала

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В Кировской области также есть семьи, которые воспитывают детей с этим диагнозом.  В региональном реестре Кировской области числятся 304 пациента с расстройствами аутистического спектра. Из них 267 детей и 37 совершеннолетних. 

Кировчане Игорь и Наталья Пасынковы воспитывают пятерых детей. У одного из них, 17-летнего Ярослава, диагноз - аутизм. Это расстройство, при котором наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. У разных пациентов нарушения выражены в разной степени. Могут прослеживаться или не прослеживаться нарушения речевого и интеллектуального развития. О адаптации и успехах особенного ребенка редакции progorod43.ru рассказали родители Ярика.

Принятие

Впервые о диагнозе родители Ярослава услышали, когда сыну было два года.

Врач посоветовал почитать об аутизме. Примерно за полгода прошли все стадии принятия. Проводили диагностику в Питере, искали специалистов, несмотря на их дефицит. 

Кроме занятий с медиками, родители маленького Ярослава самостоятельно осваивали различные методики. Часто водили ребенка в контактный зоопарк, практиковали плавание с дельфинами и катание верхом. Закаливание помогло Игорю с женой эмоционально адаптировать ребенка к окружающей среде. Это необходимо, так как дети с аутизмом по-другому реагируют на контакты, прикосновения. С помощью острых ощущений и ярких впечатлений ребенок привыкает к проявлениям внешнего мира и спокойнее на них реагирует. 

Путь к знаниям

Кировчанин поделился, что в воспитании особенного ребенка семья всегда следовала совету врача - создавать максимально эмоционально-насыщенные для ребенка ситуации.

С двух лет врач Марианна Грач сопровождала нас как врач-психиатр - медикаментозная коррекция была постоянной первые лет десять, работали логопеды-дефектологи и другие специалисты. В 2010 начали искать людей в похожей ситуации. Нашли  единомышленников в благотворительном центре “Дорогою добра”.

Ярослав в 1,5 года пошел в детский сад. Когда ребенку поставили диагноз “умственная отсталость”, мальчика на два года перевели в группу компенсирующего типа (в таких группах проходят дополнительные занятия с логопедами и другими специалистами). Дошкольное образование Ярик закончил в группе седьмого типа (для детей с задержкой психического развития). Закончив детский сад мальчик пошел в школу по месту жительства, где учился в обычном классе (по индивидуальной программе, получал инклюзивное образование).

Интересный факт: До пяти лет Ярослав практически не разговаривал. Мальчик начал повторять фразы из мультиков, хаотично их применять. Позднее он использовал фразы из мультфильмов в подходящем контексте. Спустя время речь ребенка стала развиваться.

Особенности восприятия 

По словам отца Ярослава, подросток всегда стремится “быть нормальным”. Юный кировчанин по-другому воспринимает мир, реагирует на ситуации. Ему требуется пара секунд, чтобы сказанную ему фразу он мог перевести на свой внутренний язык. Если, желая помочь что-то понять, добавить уточнение - ему вновь понадобится перевод. Визуально Ярик не отличается от сверстников, разве что более задумчивый. 

Мы говорим сыну, что он умный и замечательный ребенок, просто мыслит иначе. Его уровень осознанности ниже, чем у обычных детей. Но всю жизнь мы ставим цели и он их достигает, немного по-своему. 

Юный кировчанин увлекается рисованием, пением, танцами, игрой на гитаре, актерским мастерством.Талантливый молодой человек охотно контактирует с людьми.

Сын мечтает о крепкой дружбе, но из-за особенностей это сложно. Иногда эта тема доводит его до слез. Товарищей у него много, но друзьями их сложно назвать. Сын, в основном, общается с ребятами с особенностями развития.

У Ярослава легкая степень аутизма - синдром Аспергера.

Что означает диагноз: Общее нарушение психического развития, характеризующееся серьезными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. От детского аутизма он отличается прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом сохраняются.

Дело жизни и хобби

17-летний Ярослав учится на первом курсе “Вятского колледжа профессиональных технологий, управления и сервиса”. Студент рассказал, как пришел к выбору профессии и чем занимается кроме учебы. 

Я люблю готовить, поэтому профессию выбрал сам. Кроме танцев, музыки и учебы, провожу мастер-классы в благотворительном центре “Дорогою добра”. 

Кировчанин проводит занятия в центре по трем направленностям: столярное дело, кулинария, работа с керамикой. Больше всего наш герой любит кулинарные занятия, потому что именно кулинария связана с его будущей профессией.

Ярику нравятся путешествия с семьей. Недавно наш герой и вся его большая семья ездили в Казань.

Мне запомнился парк аттракционов.

Когда спросили у Ярослава, о чем он мечтает, мальчик затруднился ответить. По словам папы, основное отличие ребенка с аутизмом от других - особенное мышление.

Восприятие мира у него немного другое, отличается от мышления сверстников. Но это не мешает ему постоянно развиваться и решать новые задачи. Прогнозы при поставленном диагнозе делать сложно, но мы не останавливаемся в развитии. Считаю, что большая семья помогает сыну социализироваться.

Игорь отмечает, что вдохновение, близкие, любимая учеба и хобби - это лекарства, которые помогают Ярославу развиваться и комфортно себя чувствовать.

Ранее мы писали, как семья из Кирова справляется со сложным диагнозом дочери.

Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/progorod43news.

...

  • 0

Популярное

Последние новости