"Мой город ненавидит украинского президента": как беженец из Мариуполя попал в Киров

"Мой город ненавидит украинского президента": как беженец из Мариуполя попал в КировФото progorod43.ru

13 апреля в Киров прибыл поезд с украинскими беженцами. Их разместили в доме-интернате на улице Ленина. В здании на первом этаже для переселенцев организованы медицинские кабинеты, им помогают в оформлении документов и получении материальной поддержки. Мы встретились с беженцем из Мариуполя и спросили его, что значит — жить в зоне военных действий и каково это — потерять дом.

Семья. Наша встреча проходила в зимнем саду интерната. Мы разговаривали с Александром Захаровым — 44-летним маляром. Мужчина прожил в Мариуполе всю жизнь, и переезд в Россию — это его первая поездка за границу родной Украины.

Я детдомовец, родственников нет. Женой и детьми тоже не обзавелся, — мужчина говорит тихо, глядя в одну точку. А мой взгляд постоянно цепляется за его перебинтованную ногу и лежащие рядом костыли.

Ранение. Александр будто совсем без эмоций приступает к рассказу о своем ранении.

Когда в Мариуполе начались обстрелы, я жил у знакомых в частном секторе, ремонтировал крыши, забивал стекла. В доме не было водопровода. В один день пошел по воду — попал под обстрел украинских военных. Прополз немного, увидел свою окровавленную ногу. Очнулся — меня уже забрали соседи. Перебинтовали и обработали рану.

Через день мужчину забрали военные ДНР, отправили в военный госпиталь, где ему оказали помощь. Оттуда он добрался до поезда на Киров.

На вокзале нам сказали, что направляемся в Киров, я не выбирал город  — мне лишь бы поскорее оттуда уехать.

Боевые действия. До отъезда Александр повидал немало примеров военных действий. Танки, БТР, проверка документов на улице. Мужчина рассказывает, что прямо при нем убивали людей.

Украинцы убивали, цепляли за машину железным тросом и тащили прямо по асфальту. Потом бросали на улицах города для "красивой" картинки западных СМИ — будто убили российские военные.

Погреб. Александру не раз приходилось прятаться в погребе. Как он говорит, в основном, это происходило, когда над городом летали самолеты, потому что было непонятно, куда упадет снаряд.

Вспоминать страшно. Все перед глазами стоит, слезы на глазах. Временами просыпаюсь от того, что в ушах стоит шум боевых действий.

Где правда? На вопрос о том, говорит ли российское телевидение правду, Александр отвечает утвердительно.

Украинские военные говорят, что им терять нечего, они смертники. Занимают детские сады, школы, интернаты. Убивают без разбора и стреляют куда глаза глядят: по домам, по людям, которые вышли набрать воды. От города ничего не осталось, он весь разрушен. Когда пришли россияне, стало гораздо спокойнее. С ними и продовольствие появилось. Украинского президента сейчас весь город ненавидит, потому что он не пошел навстречу, когда Россия предлагала ему уладить конфликт мирным путем.

Власть. Александр говорит, что хотел бы смены власти в своей стране. Беженец за то, чтобы Украиной правили россияне или днровцы.

Не наговариваю на свою страну, но то, что я видел своими глазами, я уже не забуду. Украинские военные останавливали нас на улицах, проверяли пакеты, кричали на нас не своими голосами. Огонь на поражение никогда не забуду.

Когда домой? Мужчина признается, что хотел бы вернуться на Украину, но уточняет, что сделает это, когда саперы все проверят.

Заминировано все: и бомбами, и гранатами. Пока все полностью не уберут, возвращаться не буду. Когда рана зарастет, обязательно начну работать в Кирове.

Ранее мы рассказывали историю украинской беженки, приехавшей к родственникам в Кировскую область из Мариуполя.

...

  • 0

Популярное

Последние новости