В Кирове участились случаи незаконной переустановки домофонов на «умные»

В Кирове участились случаи незаконной переустановки домофонов на «умные»Фото из открытых источников

Возбуждены первые уголовные дела

Представьте, вы подходите к родному подъезду с тяжелыми сумками и не можете открыть домофонную дверь. Выясняется, что, пока вы были на работе, новая компания сменила оборудование, а ключ не выдала. Сказки? С подобной ситуацией в течение года сталкиваются многие кировчане.

Арина Токарева:

Я живу на Ленина, 184/3. Я увидела в подъезде протокол собрания жильцов, на котором якобы решили сменить обычный домофон на «умный». Плата поднялась с 40 рублей до 170. Почему я должна переплачивать, если мне не нужны дополнительные функции? Выяснилось, что половина подписей в протоколе — подделка. Сейчас идет разбирательство.

Надежда Ивановна:

Я живу на Ярославской, 32. В подъезде появился протокол общедомового собрания, которое по факту не проходило. Нас вынуждают платить за незаконно установленный шлагбаум, видеонаблюдение и «умный» домофон. Все услуги включены в общую платежку, возможности не платить нет. Когда пошла по квартирам с предложением устранить несправедливость, многие отмахнулись, не желая напрягаться из-за 100 рублей.
Как действуют установщики «умных» домофонов? Установщики «умных» домофонов предлагают жильцам оборудование, которым можно управлять со смартфона. Как правило, большинству это не нужно. Например, пенсионерам, которые пользуются кнопочными телефонами, или тем, кому не нужны функции, которые предлагают установщики. Тогда «установщики» предлагают одному из жильцов стать председателем общедомового собрания, находят ему секретаря, порой также за вознаграждение, но без понимания своей ответственности за возможные последствия. Затем жителей ловят у подъезда и просят высказать мнение об установке «умного» домофона. Никто не говорит, что проводится какое-то голосование. «На коленке» оформляется протокол якобы уже проведенного общедомового собрания с результатами «голосования большинства». Затем людям приходят квитанции с двойным начислением: от нового установщика за «умный» домофон и от предыдущей обслуживающей организации за обычный. С ранее обслуживающей организацией договор не расторгнут, соответственно, плата продолжает взиматься.

Как должно быть?
  • За 10 дней жильцов уведомляют о проведении общедомового собрания с указанием повестки, председателя и секретаря.
  • Инициатором собрания должны быть жильцы дома, а не третьи лица, не сторонняя организация.
  • На собрании должно присутствовать ⅔ всех жильцов. Если присутствующих меньше - составляются бюллетени с вопросами для голосования для каждого собственника квартиры.
  • Вопрос установки домофона и видеонаблюдения должен решаться жильцами. Согласно Жилищному кодексу, управляющая компания не может выбирать организации для обслуживания необщедомового имущества самостоятельно.
  • Обслуживающая организация заключает с жильцами коллективный договор или персональные. В документе указываются права и обязанности сторон.
  • Перед тем, как сменить обслуживающую организацию, нужно расторгнуть договор с прежним исполнителем услуг и отчитаться перед ним по оборудованию и оплате.
  • Добросовестные организации заключают коллективные или персональные договоры с жильцами с дифференцированной абонентской платой. За дополнительные функции платят только те, кто действительно ими пользуются, а не все 100% собственников домов. Так начисляют недобросовестные установщики «умных» домофонов.

Как оспорить переустановку домофона?

  1. Собственники изначально должны обратиться как в прежнюю обслуживающую организацию для разъяснений ситуации, так и в новую для ознакомления с основаниями для их действий на доме.
  2. С уже имеющимся договором на техническое обслуживание домофонов от прежней организации жильцы обращаются к новому подрядчику. Организация обязана предоставить бюллетени, которые доказывают, что большинство действительно проголосовало за смену компании, которая предоставляет услуги по установке домофона.
  3. Если установлен факт подделки документов или выявлены какие-либо несоответствия в протоколе общедомового собрания, жильцы обращаются в прокуратуру, полицию, Роспотребнадзор.
  4. На период разбирательства начисления платы за домофон должно быть приостановлено. Однако практика показывает, что установщики «умных» домофонов не соблюдают это правило.
Как обезопасить себя от сомнительных организаций:
  • не подписывать документы, не ознакомившись с ними;
  • проверить репутацию организации, предлагающей услуги: сколько она лет на рынке, какие о ней отзывы;
  • выбирать для оказания услуг только ту организацию, которая заключает с клиентом официальный прозрачный договор;
  • обращать внимание на условия оказания услуг, сроки действия договора, права и обязанности сторон;
  • уточнить, что включают в себя предлагаемые тарифы, и сколько они стоят;
  • периодически проверить суммы за оказание услуг в квитанциях, смотреть не изменились ли они.
На организации, предлагающие таким образом кировчанам «умные» домофоны, возбуждены первые уголовные дела. Идут разбирательства. Жильцы, согласившиеся стать председателями и секретарями подобных «общедомовых собраний», будут привлечены к административной, а также уголовной ответственности.

...

  • 0

Популярное

Последние новости