Онлайн-школы изнутри: специалисты рассказали о плюсах и минусах дистанционного обучения

Онлайн-школы изнутри: специалисты рассказали о плюсах и минусах дистанционного обученияФото редакции progorod43.ru

Некоторые учителя поощряют онлайн-образование и даже сами работают в таких школах

В период пандемии на время весь мир был вынужден перейти в онлайн-режим. Школы адаптировались к новым условиям благодаря видеозвонкам, социальным сетям и электронным почтам. Однако онлайн-школы, которые предоставляют услуги дополнительного образования, всегда работают именно так. Некоторые из них используют различные группы и беседы в социальных сетях, чтобы выстраивать работу учителя и ученика, другие создают свои собственные интернет-платформы. 

Редакция progorod43.ru решила узнать, как к онлайн-образованию относятся учителя, родители, репетиторы и сами сотрудники онлайн-школ. 

Отношение учителей к онлайн-образованию

Учителя, которые согласились рассказать о том, что они знают об онлайн-школах, согласились друг с другом, что рассматривают их как дополнительный источник информации для школьников. 

Мария Королева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка КОГОАУ «Гимназия №1:

Я нейтрально отношусь к популярным сейчас онлайн-школам. Если родители хотят, чтобы дети получали дополнительные знания, почему нет. В некоторых случаях такие школы помогают не только подготовиться к олимпиадам и экзаменам, но и просто получить полезную информацию. Знаю, что некоторые наши учителя подрабатывают в таких школах. Им это нравится, школы обеспечивают их учениками, материалами, дают бесплатный доступ к курсам. 

Мария также отмечает, что учителя опираются на знания школьников, а не на то, ходят ли они куда-то дополнительно. 

Мы пользуемся бесплатными возможностями онлайн-школ, даем домашние задания, предварительно проверяя материал и  анализируя результаты учеников.

Надежда Сергеева, учитель начальных классов школы № 20 и репетитор:

Занимаясь в онлайн-школе, ребенок расширяет свой кругозор и получает новую информацию. Минус в том, что не каждый ученик может верно воспринимать материал и пользоваться им. Например, каждый учитель преподносит информацию по-своему. В школе есть программа, в которой прописано, как именно доносить материал. В моем окружении таких учеников, которые получают дополнительную информацию в онлайн-школе, нет. Однако я знаю таких учителей, которые рекомендуют ребятам обращаться к интернет-ресурсам. Онлайн-образованию я бы доверяла, если бы рядом с учеником был подкованный родитель, готовый помочь и объяснить ребенку то, что он не понял. 

Надежда также отмечает, что поощряла бы учеников, готовых идти за дополнительной информацией. Хорошо, когда ребенок пытается развиваться сам.

Марина Маслова, преподаватель русского языка и литературы Лицея № 21:

В последнее время онлайн-обучение набирает обороты. Положительный эффект, несомненно, есть. Современные дети привыкли к «цифровой» информации. Преподаватели в онлайн-школах тоже молодые, им проще общаться с учениками. В онлайн-школу идут те дети, которые заинтересованы в результате. Они получают дополнительную информацию по предмету, закрепляют знания. Однако постоянное нахождение за компьютером может плохо сказаться на здоровье, а если ученик постоянно так занимается, то меньше социализируется. Сама хорошо отношусь к онлайн-школам, но их стало очень много. Досадно, что бывают ошибки в подаче материала.

Что думают родители об учебе в онлайн-школе

Марина Сунцова, мама трех школьников:

Мой старший ребенок учится в лицее, а первоклассник и четвероклассница на семейном образовании, ходят в частную школу. Мы рассматривали вариант обучения в онлайн-школе, но меня смутило отсутствие прямого контакта ученика с преподавателем. Однако я изучала этот вопрос и могу сказать, что некоторые люди могут заниматься онлайн, если школа соответствует запросу. Хотя мне такой вариант не нравится. Аттестацию дочь сдавала в онлайн-школе, все прошло хорошо.

Ольга Тырыкина, мама и председатель общественного движения «Родительский контроль», по запросу редакции опубликовала опрос в группе кировских родителей. Мы узнали, как родители относятся к онлайн-школам и многие ли пользуются их услугами. По результатам голосования, в котором семьдесят шесть родителей приняли участие, тридцать четыре процента не сталкивались с таким форматом обучения, двадцать семь процентов выразили недоверия из-за личного опыта, а тридцать процентов с таким же мнением опирались на отзывы. Всего семь человек сказали, что доверяют онлайн-школам и занимаются там. 

Пересечение с работой репетиторов

Деятельность онлайн-школ близка к работе репетитора. Иван Шалаев дополнительно занимается с учениками и преподает русский язык и литературу, он считает, что онлайн-школы – это закономерный этап развития в методологии современных образовательных учреждений. Он уверен, что учитель выполняет скорее роль проверяющего и максимум советника — ученик получает большую свободу в освоении материала.

Однако такое обучение не дает в полной мере построить межличностные отношения между учителем и учеником, нарушается процесс социализации. Кроме того, онлайн-школы в продолжительной перспективе, конечно, намного дешевле, чем индивидуальные занятия с репетитором, но, опять же, стоит отметить, что при личных занятиях ученик получает постоянный максимальный отклик от репетитора. Концепция онлайн-школ, их подход к образованию, подходит больше ученикам старшего звена (в частности при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ), когда ребёнок уже социализирован, обладает достаточной самостоятельностью и знаком с тем, что такое ответственность.

Данил Лисицын, репетитор по английскому языку:

Онлайн-школы так или иначе следуют заранее подготовленной программе, а репетитор подстраивается под конкретного ученика, под его знания, а также помогает со школьными заданиями. Я не думаю, что между репетиторами и онлайн-школами есть конкуренция. К первым люди обращаются с конкретными проблемными темами, в то время как второй способ образования выбирают, чтобы повысить общий уровень владения языком. Доверять давно существующим и проверенным онлайн-школам можно, но мне кажется, они больше ориентированы на количество учеников, а не качество образования.  

Онлайн-школа изнутри

В некоторых онлайн-школах, которые помогают выпускникам готовиться к экзаменам или наверстывать программу, работают молодые люди, которые сами успешно справились с выпускными испытаниями. Кировчанка Анастасия Мусихина готовилась к ЕГЭ в онлайн-школе, поступила в один из лучших вузов Санкт-Петербурга на бюджет и начала работать куратором в одной из популярных онлайн-школ. Она уверена, что онлайн-образование может заменить репетитора и учителя. 

Дистанционный формат позволяет сэкономить время. Ученики могут заниматься, находясь в разных частях страны и мира. Кроме того, ребята берут нужный им курс и получают концентрированные нужные им знания. 

Анастасия рассказала, что в ее онлайн-школе у ученика есть преподаватель и личный куратор. Это человек, который лично проверяет работы школьника и помогает ему понять то, что он не смог на онлайн-занятии. 

Не все репетиторы и учителя в школе индивидуально подходят к обучению школьника. Онлайн-школы бывают разные, но в хорошей организации есть проверенная и сформированная система информации, которая нужна именно для подготовки к конкретному экзамену, проверенная на тысячах выпускников. Такое количество подготовленных ребят сложно сравнить с выпускниками репетитора без большого стажа. 

На вопрос о том, как онлайн-школы справляются с отсутствием живого общения, Анастасия рассказала, что во многом видеозвонки заменяют встречи.

Иногда при живом общении репетиторы и учителя преследуют только цель научить. В моей онлайн-школе преподаватель и кураторы обращают внимание на эмоциональное состояние ученика, стремятся подбодрить. Благодаря тому, что все работающие – молодые люди, которые тоже недавно закончили школу, найти общий язык с учеником гораздо проще. 

Итак, онлайн-школы понимаются родителями, учителями и репетиторами по-разному. Некоторые родители уверены, что такой способ обучения может полностью заменить обычную школу. Учителя поддерживают инициативу школьников получать новые знания с помощью интернет-школ, а некоторые даже сами подрабатывают в таких организациях. До сих пор среди родителей сохраняется недоверие к онлайн-образованию, однако дистанционные школы уже стали частью современной системы обучения. Чтобы успешно с ней работать, нужно учить ребенка правильно воспринимать и отбирать информацию и грамотно подходит к выбору места, в котором ученик сможет заниматься онлайн.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости