Кировские дальнобойщики помогли отремонтировать 130 мостов и несколько тысяч километров дорог

Возрастное ограничение: 0+
Кировские дальнобойщики помогли отремонтировать 130 мостов и несколько тысяч километров дорог Фото из открытых источников
Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, госсистема «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок

Почти четыре тысячи кировских грузоперевозчиков и логистических компаний, чьи восемь тысяч грузовиков перевозят товары и грузы по федеральным дорогам всей страны, пополняют федеральный дорожный фонд, оплачивая каждый километр через государственную систему «Платон». Росавтодор сообщил, что все эти средства направляются на капитальный ремонт дорог федерального значения. С 2020 по 2022 годы дорожники расширяют с двух до четырех полос движения 600 км автотрасс и капитально ремонтируют более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общий вклад 700 тысяч российских и иностранных перевозчиков, которые зарегистрированы в «Платоне» полтора миллиона большегрузов, увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130.

В Приволжье с помощью «Платона» восстановлены путепроводы: в Кировской области — через реку Вакумка на трассе Р-243 Кострома — Шарья — Киров — Пермь, в Самарской области — через овраг на трассе М-5 «Урал», в Оренбургской области - через реку Средняя Каргалка на трассе Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак — граница с Казахстаном. Ранее, например, был построен новый Борский мост через Волгу на пути из Нижнего Новгорода в Кировскую область. Четырехполосным по «платоновской» программе станет трассы «Вятка» в 31 км от Чебоксар. Капитальный ремонт мостовых сооружений и расширение дорог, отмечают федеральные дорожники, повышает безопасность движения в первую очередь для большегрузного транспорта, миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков. Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин.

По оценке большинства логистических компаний, союзов перевозчиков, «Платон» доказал свою эффективность, считает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.

В первую очередь мы видим, что плата идет на ремонт дорог и строительство мостов. И здесь необходимо оценивать в целом по стране, а не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, например, из Кировской, Нижегородской или Свердловской областей ездят по всей стране, по федеральным трассам от Владивостока до Калининграда. А во вторую — важно, что постепенно регистрация «Платона» охватила весь рынок, включая в первую очередь физических лиц, — подчеркнул председатель МОЭС. — В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью «Платона» обеляется и становится цивилизованнее.

В «Деловых линиях» добавили, что для грузоперевозчиков в первую очередь важен результат работы уплаченных в систему средств, а им как раз является улучшение дорожной инфраструктуры.

Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, отмечает Росавтодор, госсистема «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок. Так, из 700 тысяч владельцев большегрузов 69% — физические лица, 23% — юрлица и 8% — индивидуальные предприниматели. При этом, В «Платоне» зарегистрировано более 400 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах – Казахстан, Беларусь и Украина. Они также, как российские дальнобойщики во многих европейских странах, вносят покилометровую плату за использование наших федеральных трасс.

По решению российского Правительства до 2025 года порядка 20 тыс. км региональных дорог станут федеральными, что увеличит их протяженность почти на 40%.

За изменением статуса следует постепенное улучшение состояния автотрасс, — пояснил Борис Рыбак. — Этот вывод мы сделали на основе опыта, и ранее практически «убитые» региональные трассы передавались в федеральную собственность, после чего были быстрее отремонтированы и на их содержание тратится больше средств. Это связано в том числе с финансированием их ремонта и расширения за счет средств дорожного фонда, которые владельцы грузовиков вносят через госсистему «Платон».

По его словам, перевозчики предлагают включить в федеральные дороги еще больше региональных, которые связывают логистические центры и от состояния которых зависит скорость доставки продуктов и товаров первой необходимости. Кстати, в 2017 году статус федеральной получила автомобильная дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь. Участок этой трассы в Костромской области уже полностью приведен в нормативное состояние, в нашей области продолжаются. Почти половина транспортного потока по Р-243 — грузовики, так как трасса соединяет три региона — Костромскую, Кировскую области и Пермский край.

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Как продвигать бизнес, если маркетолог в штате вам не по карману