"Давайте природу поругаем, что выпало много снега": один день из жизни уборщика улиц

"Давайте природу поругаем, что выпало много снега": один день из жизни уборщика улицфото progorod43.ru

Журналист "Про Города" отправился в рейд со снегоуборщиком, чтобы посмотреть ситуацию изнутри

Синоптики еще в январе сообщили о рекордном количестве снега в Кирове. Только в январе осадков выпало на 43% больше климатической нормы. Жители негодуют, пишут жалобы в соцсетях и делятся фото самых больших сугробов. Администрация сообщает о круглосуточном режиме работы спецтехники. 

Журналист "Про Города" отправился в рейд со снегоуборщиком.

Оранжевый гигант

Еду на встречу с работником дорожной службы. Представляю, что проведем несколько часов на морозе - оделась по полной. На углу Карла Маркса и Октябрьского проспекта должен встретить водитель Игорь. Снегоуборочную машину видно издалека - огромное ярко-оранжевое пятно на фоне мрачных кировских улиц. Игорь машет рукой из кабины и улыбается.

Водительская кабина находится высоко. Как по стремянке, забираюсь по ступенькам наверх. 

У нас вообще строго с посторонними - в кабине никто не должен находиться. А еще есть датчик gps - если я остановлюсь надолго, спросят, что случилось, - предупреждает Игорь.

Внутри тепло. На полу лежат тапочки, на сиденье колонка. Игорь комментирует, что иногда целый день проводит за рулем, так что переобувается. 

Обработка опасных участков

Начинаем движение по маршруту. Едем в комплексной снегоуборочной машине. В этот день Игорь работает не в колонне, а отдельно. Проезжаем несколько кварталов, разговариваем, и кажется, что ничего не происходит. Водитель только периодически щелкает тумблерами. Спрашиваю, когда начнем грести ковшом. Игорь смеется, говорит, что это не ковш, а отвал.

В машине есть снегоуборочный отвал, у меня - неподвижный, есть щетка для снега - в межосевом пространстве. Выбор включать или не включать - по ситуации. Сегодня моя задача - обработка опасных участков: пешеходных переходов, остановочных карманов. В КамАЗ загружен реагент, его будем рассыпать на дорогу.

Когда нет снегопада, комплексные машины занимаются удалением спрессованного снега, наледи и распределением противогололедных материалов. Оборудование расположено сзади, так что из кабины кажется, что мы просто катаемся. 

Едем по заранее утвержденному маршруту. Все работники уже знают, что и как - не в первый раз. Распределим смесь, наледь оттает, потом ее можно будет сгрести, - комментирует наш герой.

Управление функциями происходит изнутри машины через тумблеры и кнопки. Кажется сложно, но Игорь рассказывает, что этому быстро учишься. Он пришел на работу в организацию более 3 лет назад. А сейчас и сам, бывает, делится знаниями по управлению техникой со стажерами. 

Рабочий день у дорожников, как и у остальных людей, по графику. Но когда в городе снегопад, то дорожники работают внеурочно. А еще часто бывают ночные смены.

Ночью работать, с одной стороны, легче, потому что не мешают машины, а с другой стороны сбивается ритм. Вроде и заработаешь побольше, но иной раз и отдохнуть хочется.

Кто виноват в снегопадах и что делать?

Своя машина у Игоря есть - "Нива" - на ней он ездит на охоту, на рыбалку. Правда сейчас работы так много, что не выбраться. Задаем главные вопросы: "Кто виноват и что делать?" Игорь снова улыбается. Негативные посты в соцсетях он видит регулярно, но не воспринимает на личный счет.

Я отношусь к этому просто: снегопад и снегопад. Это же природа. Все ищут виноватых. Давайте природу поругаем, что выпало так много снега.

Негатив стараюсь не замечать. Конечно, мы автомобилистам "мешаем": габариты большие, ездем медленно, так как нужна определенная скорость обработки. Но ведь все хотят, чтобы дороги были почищены. Бывает, любители погонять подрезают, ругаются. А еще много "подснежников", которые мешают уборке. Вот на Лепсе всю зиму стоит машина, если расчистить до бордюра, то она окажется поперек дороги.

По поводу вывоза снега Игорь рассказывает, что этим занимается другая бригада, но количество снега такое, что полностью освободить город будет проблематично. Вообще Игорь создает впечатление оптимистичного и абсолютно спокойного человека.

Как рассказали редакции знакомые героя, Игорю пришлось пройти через много трудностей в жизни, была даже история, когда полностью сгорел дом, в котором он жил.

Ювелирная работа

Пока едем и разговариваем, происходят разные интересные моменты на дороге. Водители то лезут под колеса, то неожиданно пропускают наш КамАЗ вперед, что радует и удивляет героя. А на проспекте Мира в свою очередь Игорь удивляет меня. На обочине, среди снежных курганов стоит очень старая бабушка с клюкой, пытается перейти дорогу. До ближайшего светофора далеко даже по меркам молодого человека. Тогда Игорь останавливается, высовывается из кабины и начинает махать другим водителям, чтобы пропустили. А еще интересно наблюдать, как на этой большой машине можно так ювелирно проезжать по узким улицам. Из кабины кажется, что вот-вот кого-нибудь зацепишь. Мои вопросы снова вызывают улыбку. Игорь говорит, что пока обходится без происшествий. Хотя на днях пришлось целый квартал сдавать задним ходом - улица была заставлена машинами, проехать не получилось.

К габаритам машины привык. Да и стаж вождения у меня приличный - 27 лет. Хотя ответственность никто не снимал. Зацепил машину, проехал на красный свет - плати штраф. Сейчас все строго: даже если двигаемся колонной и последний водитель решил проскочить, но не успел на разрешающий сигнал на несколько секунд - придется отвечать. 

Снова на маршрут

Пока прервался разговор, я рассматриваю машину, вижу рацию. Интересуюсь, почему не работает. Игорь говорит, что все работает, просто временно выключил звук, а то коллеги начнут расспрашивать, кто и почему с ним едет.

У меня сын просится на работу, но нельзя. Хотя я помню, сам в детстве очень любил с отцом ездить на комбайне. А рация обязательна для связи: сообщаем о своем движении и затруднении на дорогах.

Подъезжаем к начальной точке путешествия. Игорь рассказывает, что вот таким образом сегодня проведет рабочий день. 

Потом мастер проверяет очистку, говорит, где надо еще раз проехать. Хотя все знают задачу и что от них требуется. В морозы проблема в том, что реагент работает плохо.

Водитель уезжает "заправляться" реагентом и снова в путь. Завтра у водителя будет другой маршрут. С утра машину - на техосмотр к механику, а самому - на обязательный медосмотр.

...

  • 0

Популярное

Последние новости