Один день из жизни кондуктора: комплименты на билетах и служебный роман

Возрастное ограничение: 0+
Один день из жизни кондуктора: комплименты на билетах и служебный роман Фото progorod43.ru
21-летняя Мария Мутных работает в автобусе уже три года, чувствует себя в нем как дома и с тоской думает о смене профессии

Первым героем рубрики "Один день из жизни" стала 21-летняя Мария Мутных из Кирово-Чепецка. Три года девушка работает кондуктором на маршрутах "1" и "6". Как проходит рабочий день кондуктора? За что любить эту профессию? И как встретить в автобусе свою любовь?

05:00 Обычно в это время Мария просыпается и готовится к рабочей смене. Смена - 12 часов. График работы - 2 на 2. К 6 часам нужно быть в "гараже" - так работники называют между собой автобусный парк. Перед выходом на линию Мария успевает сделать уборку в салоне.

К ранним подъемам отношусь положительно. По натуре я «жаворонок», поэтому работа дается легко. Особенно когда хорошее настроение. Часто его поднимают пассажиры, - делится девушка.

06:00 Начало рабочей смены, автобус выходит на линию. Нужно подготовить деньги для сдачи.  

С утра пассажиры часто заходят с крупными купюрами. Не думаю, что это какая-то специальная хитрость, чтобы не платить. Но на всякий случай беру с собой дополнительный размен из дома.

Маршрут: Заводская улица - проспект Мира - улица Луначарского - улица Некрасова - улица 60 лет Октября - улица Ленина - проспект Мира - Заводская улица. Время следования - 35 минут, за это время "единица" успевает объехать почти весь город.

Фото progorod43.ru

11:00 Автобус следует по своему маршруту. Удивительным образом кондуктор успевает подойти к каждому пассажиру, общение с журналистом ее не отвлекает.

За годы работы научилась запоминать лица людей. Пассажиры, конечно, бывают разные. В основном, вежливые. «Спасибо» после покупки билета говорят почти всегда. Бывают и те, кто меня запоминает: здороваются, спрашивают, как дела, поддерживают беседу. Бывает, оглянуться не успеешь, как смена уже закончилась. Бывает и по-другому. На конфликт, как правило, идут люди навеселе. Я, конечно, стараюсь сглаживать, но иногда приходится просить помощи у водителя, да и остальные пассажиры встают на мою сторону. До серьезных происшествий, к счастью, не доходило.

13:00 Кондуктор подает водителю непонятные нам сигналы рукой. Спрашиваем, что это значит - таким способом она дает водителю понять, нужно останавливаться или нет, есть ли люди на остановке. Оба понимают друг друга, слова им не нужны.

Оказалось, что водитель "единицы" - молодой человек Марии. 

Мы работали на разных маршрутах. Однажды наши автобусы проезжали рядом, мы встретились взглядами. Дальше все как в кино: влюбились с первого взгляда, познакомились. Позже, конечно, попросили поставить нас на один маршрут. В марте будет 2 года, как мы вместе.

14:00 Автобус на линии. Замечаем, что многие пассажиры улыбаются кондуктору, кто-то делает неловкие комплименты. Мария делится, что комплименты от пассажиров слышит часто и бывают они нескольких видов.

Самые оригинальные говорят, что я красиво выдаю билеты. Самые стеснительные пишут ручкой свой телефон на билете. Бывают и более настойчивые - спрашивают имя, номер телефона. Номер, конечно, не даю. Мне приятнее, когда комплименты делают за порядок в автобусе - я стараюсь поддерживать чистоту в салоне. Мне не трудно прибирать салон и по утрам, и по вечерам, и в перерывах. Во-первых, автобус для меня как второй дом, во-вторых, на радость пассажирам.

Обед может быть в разное время. В день встречи с Марией обедать она пошла в 14:30, второй раз за день. Иногда в графике стоит 2 обеда. На прием пищи дается час.

18:00 Окончание рабочей смены. После последнего рейса - уборка салона, потом нужно сдать выручку. Обычно после 18 часов кондуктор уже дома. Девушка делится, что порой, придя домой, думает о работе. 

Я вообще очень ранимый человек. В такой профессии это, конечно, не кстати. Отказываются платить, хамят. Просто потому, что им так хочется. В такие моменты бывает очень обидно. Бытует мнение, что это кондукторы обычно злые и несдержанные. За всех сказать не могу, но уверена, что с такими качествами в транспорте работать не стоит. Тут важны доброжелательность, неконфликтность, ну и стрессоустойчивость, конечно.

Мария уже 7 лет занимается танцами, иногда на тренировки ходит сразу после смены. Говорит, что работа кондуктора на деле совсем не тяжелая, главное - ее любить. И дело тут не в зарплате - по информации чепецкого перевозчика ООО "К-Ч ПТП-1", кондукторы в среднем зарабатывают 15 тысяч рублей.

В 2020 году закончу университет, специальность - "управление персоналом". Планирую в будущем работать по специальности. Пока не хочу думать о том, как расстанусь с автобусом - за время работы он стал для меня домом, здесь я провожу огромную часть своей жизни. В любом случае, я всегда готова сюда вернуться. Кондуктор - может, и не самая престижная, но очень интересная профессия, здесь я познакомилась с множеством замечательных людей, нашла друзей, а что самое важное, встретила свою любовь.

Фото предоставлены героиней публикации

Напомним, с 1 февраля 2020 года стоимость проезда в общественном транспорте в Кирове и в Кирово-Чепецке увеличилась до 26 рублей. Также ввели пересадочные билеты. Однако, пассажиропоток резко упал. По этому поводу мы провели опрос в паблике "Pro Город Киров".

 

 

Интервью

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru