«Дети не должны быть идеальными, а взрослым нужно учиться прощать»: история директора школы-интерната

Возрастное ограничение: 0+
«Дети не должны быть идеальными, а взрослым нужно учиться прощать»: история директора школы-интерната Юлия Ожегова, фото героини публикации
Директор школы-интерната № 1 города Кирова Юлия Ожегова рассказала, каково это - быть для своих воспитанников не только педагогом, но и родным и близким человеком

О своих учениках и выпускниках Юлия Валерьевна Ожегова знает практически все, ведь они для нее вторая семья. И это не метафора. 14 лет назад выпускница естественно-географического факультета пришла работать в школу-интернат №1 Кирова в Нововятском районе и стала для ее воспитанников и педагогом, и наставником, и мамой. Сейчас Юлия Валерьевна возглавляет интернат и по-прежнему остается самым близким и родным человеком для своих воспитанников и выпускников.

Выбор.

Я еще в детстве знала, что буду работать учителем, только долго не могла определиться, какой предмет преподавать: географию или физкультуру. Турслеты, походы, экскурсии любила очень и рада, что они не остались в детстве, а благодаря профессии стали неотъемлемой частью и взрослой жизни. Я была достаточно самостоятельным ребенком, поэтому с родителями выбор профессии не обсуждала: подала документы, сдала экзамены и стала учителем!

День знаний.

В нашей школе 1 сентября — день особый. Праздничные мероприятия длятся весь день, педагоги стараются продумать программу так, чтобы ребята и настроились на учебу, и весело провели время. В этом году праздник был особенно трогательный: у нас было всего 5 первоклассников, они стали героями дня.


Вторая мама.

Я не просто помню всех своих выпускников, я стараюсь следить за тем, как складывается их взрослая жизнь, помогать и советом, и делом. Ребята, оставшиеся без родителей, выходят из стен школы-интерната, сталкиваются с большим количеством проблем. Мы вместе и жилье получаем, и по больницам ходим, и на работу устраиваемся. Для меня они остаются беззащитными, наивными, добрыми детьми, сколько бы лет им ни исполнялось.

Слова.

Бывает, что приходят письма из тюрьмы. Эти письма очень дороги, так как часто у оступившегося выпускника нет близких, кто бы мог поддерживать в трудный момент. Недавно написал выпускник 2011 года, парень отбывал срок за серьезное преступление, суд приговорил его к 7 годам лишения свободы. Бывший ученик поделился, что ему совсем некому писать и только от меня он ждет ответа. Рассказал, что в колонии часто вспоминает нашу школу, учителей и воспитателей, ту беззаботную жизнь, которая у него была, и вспомнил фразу, которую я однажды сказала ему: "Нужно делать то, что нужно, а не то, что хочется". Если честно, я не помню, что говорила что-то подобное, но, по его словам, это утверждение помогает ему справляться с трудностями жизни за колючей проволокой. Недавно он освободился, мы общаемся в  социальных сетях. Я приглашаю его в гости, но он не приходит, говорит, что ему стыдно смотреть мне в глаза.

Убеждение.

В моменты, когда я узнаю, что мои воспитанники оступаются, часть вины перекладываю и на себя. Пытаюсь понять, что же не рассказала, чего не додала в воспитании. Иногда просто хотелось все бросить и уйти из профессии. С годами пришла к выводу, что наши дети не обязаны быть идеальными, а нам, взрослым, нужно учиться прощать.

Праздник.

Я люблю День учителя, но уже несколько лет я встречаю этот праздник не в школе, а в поисковой экспедиции в Новгородской области. Еще будучи студенткой, я стала выезжать на поиски бойцов Красной Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны. В 2005 году мы создали  поисковый отряд «Долг» в нашей школе-интернате, я стала его командиром. За эти годы мы подняли 438 солдат, установили личности 10 бойцов по медальонам. Там, в полевых условиях, видя  горящие глаза детей и выпускников, острее ощущаешь, что с профессией я не ошиблась.

География.

Несмотря на большой объем административной работы, я, как и прежде, преподаю географию. В начале сентября было много солнечных дней, поэтому мы выносили столы и парты  на улицу и изучали там окружающий мир! Курьезных и смешных ситуаций на уроках бывает много, чаще всего они возникают, когда мы начинаем изучать путешественников. Как только дети ни искажают их фамилии, иногда даже зачитываю эти перевертыши на весь класс. Посмеяться над собой тоже очень полезно!

Дети.

Станут ли мои сыновья учителями, не знаю. Старший, ему сейчас 17 лет, видит, что мама приходит домой поздно уставшая, что она постоянно занимается чьими-то проблемами, поэтому в  педагогический не особо стремится. Младшему 5 лет, и он пока мечтает стать астрономом. Я не буду решать за них, надеюсь, это и поможет найти свое место в жизни.

 

Проголосовать за "Народного учителя" можно здесь.

Дети Народный учитель
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru