"Слежу за орфографией учеников по страничкам в соцсетях": история учителя русского и литературы

Возрастное ограничение: 0+
"Слежу за орфографией учеников по страничкам в соцсетях": история учителя русского и литературы Фото предоставлено автором публикации
Продолжаем публиковать истории из цикла «Народный учитель»

Дженни Анатольевна Агеева работает учителем русского языка и литературы в школе № 11. Только человек, который много читает, будет всегда управлять теми, кто смотрит телевизор, считает Дженни Анатольевна.

Все детство я проверяла мамины тетради, которые она приносила из школы, она учитель музыки. На младшей сестре практиковала разные методики обучения, она терпела и слушалась. Сама я школу закончила хоть и не отличницей, но с двумя четверками, поступила в пединститут. На третьем курсе были мысли поменять профессию и стать бортпроводницей, но я вовремя одумалась и решила закончить начатое. После окончания института я жила несколько лет в другом городе, причем работа была не связана с детьми. Сейчас я понимаю, что если бы пошла работать с детьми сразу после окончания вуза, то современные дети съели бы меня живьем. Когда вернулась в родной город, устроилась в частный детский сад. И тут я поняла, что это мое, все остальные работы казались скучными, вот тогда я влюбилась в детей.

Самое первое сентября

Через несколько лет я устроилась в школу в поселке Вахруши. Детей знала только по спискам. Помню этот день в деталях: мой сын был еще маленьким, не хотел отпускать меня на работу, просил поиграть с ним немного. И вот в одной руке игрушка, в другой плойка. В итоге не рассчитала время и опоздала на свое первое сентября. Но в этот день я была как Алла Пугачева, уносила цветы охапками, как после концерта в Олимпийском.

Уроки литературы

Современному ученику некогда быть самостоятельным, прочитать роман, подумать о смысле жизни, он перегружен "интересами". Он становится безразличным к урокам литературы, поэтому стараюсь увлекать детей. Например, мы проходили отрывок из стихотворения Пушкина "Я помню чудное мгновенье". Но чтобы понять это произведение, нужно испытать на себе, пропустить через душу. Попросила ребят найти строчки из современных песен, где поется про любовь. Ребята в итоге принесли нарезки песен Элджея. В конце урока мы сделали вывод, что у нас у всех разное понятие слова "любовь". Современным детям приходится рассказывать о простейших моральных принципах, например, что иногда нужно жертвовать собой и идти на уступки.

Про соцсети

Безграмотность в наше время стала глобальной. Безграмотные титры на телевидении. Безграмотная речь наших руководителей разного уровня. Неправильное употребление деепричастного оборота наблюдаю сплошь у руководящих кадров. Ну и отдельная тема — это безграмотность в интернете, нежелание нажать на дефис, запятую, пробел. За ребятами наблюдаю даже в «Инстаграме». Бывает, орфографические ошибки в их постах разбираем на уроке, чтобы набрать больше лайков и подписчиков. Считаю, что это не только их пробелы, но и мои.


Трудности в профессии

Самые «тяжелые» - это пятиклассники первые полгода. Представьте, 35 человек из разных классов собраны в один, у всех были разные преподаватели, стиль обучения у всех разный. Приходится их лепить, чтобы придать общую форму. А ближе к седьмому классу они взрослеют, у них зарождаются первые чувства. Переходный период мы проходим вместе. Бывает, подходят ко мне за советом, потому что стесняются спросить что-то у родителей.

Секреты профессии

Меня обучали авторитарные строгие учителя, я видела их процесс обучения, поэтому хочу внести душевность, расположить детей к себе, привыкнуть к их "американским горкам", когда сегодня он один, а завтра другой. А вообще, путь к сердцу ребенка лежит через сладости и "обнимашки". В моей сумочке всегда можно найти конфеты. Всегда помню, что мы никогда не воспитаем мудрецов, если будем убивать в детях шалунов. Всего должно быть в меру в нашей работе: строгости, доброты, учительского авторитета, требовательности, доверия, юмора.

БЛИЦ-ОПРОС:

Что учитель может сделать за 30 секунд?

  • Сказать скороговорку, зарядиться позитивом от детей.

Если не учителем, то кем бы стали?

  • Менеджером в турагентстве или гидом, мечтала стать и стюардессой.

Самый безумный поступок?

  • Пойти работать в школу!

Чего вы боитесь в работе?

  • Не приготовить урок, забыть накраситься.

 

Комментарий от ученицы школы №11 Ярославы Осадчей:

 

Мой любимый учитель – Дженни Анатольевна. Это восхитительный человек. Она за нас переживает и отдает свою душу. Но мы пока еще дети, и нам иногда больше хочется поиграть и похулиганить, чем учиться. Мы не всегда понимаем, что учитель старается только для нас. Поняв, что у ученика не все ладно, не станет сразу же расспрашивать о его тревоге - печали. Убедившись, что ученику требуется помощь, поговорит с ним наедине.

 

 

 

Если вы получили аттестат много лет назад или, наоборот, как раз сейчас постигаете школьные дисциплины - пишите нам! Расскажите о заботливых, чутких и добрых педагогах! Оставьте заявку с пометкой «Народный учитель» на почте: pr_progorod@mail.ruуказав ФИО преподавателя, номер школы, ведущий предмет и свой номер телефона для связи.

 

Народный учитель
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru