А мне поможет ТОМАТИС®?

Возрастное ограничение: 0+
Давайте разберемся, кому, когда и в чем может помочь метод Томатис®

Далеко не все кировчане знакомы с методом Томатис®, в то время как в крупных городах специалисты работают уже более 10 лет, а в мире — более 60. В Кирове «Первый Томатис® центр» начал работу в конце 2016 года на базе Центра коррекции и развития «Ваш логопед» (в данный момент консультант Томатис® 3 уровня Дина Молий vk.com/kirovtomatis). Поделюсь только теми наблюдениями, с которыми столкнулась в своей практике. Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте www.tomatis.com.

  1. Наиболее успешной в моей практике является работа с неговорящими детьми. В результате прослушивания индивидуально составленной программы улучшается восприятие, понимание речи, умение выделять речь на фоне других окружающих шумов, стабилизируется эмоциональный фон — необходимые условия для запуска речи. Активная работа над аудио-вокальной петлей с помощью костной и воздушной проводимости, используемой в методе Томатис®, помогает восстанавливать связи между мозгом, ухом и голосом.
Занятия совсем не утомительны даже для маленьких детей.

В некоторых случаях речь развивается уже после первого курса: это могут быть отдельные звуки, слоги, слова либо новые фразы (если в лексиконе ребенка уже были отдельные слова или простые фразы). В других — требуется более длительная работа. Это зависит от того, является ли задержка развития речи самостоятельным нарушением или выступает в комплексе более сложных проблем (ДЦП, аутизм, умственная отсталость и пр.), т.е. от тяжести органического поражения мозга. Важно понимать, что развитие речи неговорящего ребенка — это комплексная работа, которая должна включать целый ряд мер:

— осмотр и лечение у грамотного невролога/психиатра/психотерапевта;
— игровые занятия с логопедом/дефектологом;
— сенсорное насыщение и моторное развитие ребенка (ЛФК, нейропсихологическая гимнастика или мягкая школа);
— качественное эмоциональное общение с мамой.

2. Метод Томатис® эффективен и для решения других речевых задач у детей и взрослых
Наша речь характеризуется определенным ритмом (чередованием ударных и безударных слогов). Ритм зависит от длительности произнесения звуков и регулируется сознательно. Нарушения умения осознавать звуковую структуру слов («фонологическое сознание») приводит к проблемам с восприятием и воспроизведением звуков. Обрабатывая в режиме реального времени голос клиента (активные тренировки с микрофоном) и передавая его путем костной и воздушной проводимости, Метод Tomatis® благоприятствует восприятию и воспроизведению основных звуков языка и помогает людям, как дополнительный инструмент профессионального воздействия при заикании, для улучшения фонематического слуха, ускорения логопедической работы по постановке звуков, изучения иностранных языков. Цитирую текст sms 49-летней клиентки, прошедшей 1 курс Томатис® с целью помощи в изучении английского языка:

Добрый вечер, Дина Владимировна, хочу похвастаться. Томатис с головой работает, была в Хельсинки на семинаре, смогла автоматом воспроизвести английские слова! Будем сотрудничать!

3. Улучшение восприятия приводит и к изменениям в поведении детей, в том числе при аутизме. Родители отмечают, что малыши начинают лучше воспринимать и понимать речь взрослых, выполнять просьбы, с ними легче договориться, дети становятся более включеннымив жизненные ситуации, игры — разнообразными, развиваются новые сюжетные линии. Когда ребенок обучается выражать свои желания с помощью речи, он меньше капризничает, становится увереннее. Правда, порой уверенность и осознание своих желаний воспринимаются родителями с негативным оттенком (ребенок становится как бы менее «удобным»). Нужно научиться строить общение по новым правилам. 

4. Ухо выполняет не только функцию органа слуха, но и является органом вестибулярного аппарата, оно активно задействовано в моторике и координации движений. Нарушения работы вестибулярного аппарата могут привести к головокружениям, тошноте, потере равновесия, проблемам с удержанием вертикальной осанки. Воздействуя непосредственно на ухо, благодаря передаче низких и ритмичных звуков, метода Томатис® напрямую воздействует на преддверие и позитивно влияет на моторику, регуляцию тонуса мышц и вертикальность. К тому же он влияет естественным путем на латеральность, улучшая координацию движений правой и левой частей тела.

4. Метод Томатис® является вспомогательным инструментом помощи детям, страдающим расстройством внимания, сопровождающимся гиперактивностью или нет. Помимо своего общего стимулирующего воздействия на мозг (речь идет о пробуждении коры), метод Томатис позитивно влияет на селективное внимание, поскольку технология базируется на чередовании звуковых контрастов, призванных удивлять мозг постоянно и естественным путем.
В моей практике есть позитивные результаты работы с гиперактивными детьми (особенно в сочетании с домашним прослушиванием SoundSory® https://vk.com/kirovtomatis?w=wall-137018869_116%2Fall), а также со взрослыми, страдавшими усталостью, сильными головными болями, снижением жизненного тонуса, повышенной утомляемостью на работе.

Итак, вновь подчеркну, что метод Томатис® не является панацеей, избавляющей от всех проблем и болезней. Например, не стоит верить обещаниям от том, что Томатис® улучшает интеллект. Правильнее говорить об улучшении когнитивных процессов (внимания, памяти, восприятия, речи, мыслительных операций), которые в комплексе повышают обучаемость и социализацию. Нужно помнить о том, что чем сложнее проблема, тем более широкий комплекс мероприятий требуется для ее решения. Главное — выбрать правильные пути и способы коррекции.

Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru