Кировчанка ослепла, пока лечилась в больнице

Супругу удалось доказать в суде халатность врачей

 

Зимой прошлого года Ирину Морозову отправили на лечение в Кировскую областную больницу в связи с ухудшением состояния и плановой операцией по удалению матки. Кроме гинекологических заболеваний кировчанка страдала от сахарного диабета.

Я прошла прием у гинеколога, у которого попросила направление к окулисту, так как заметила ухудшение зрения. На приеме я рассказала окулисту о своих опасениях. Осмотрев меня, специалист назначила мне капли и процедуру ЗВП (зрительно вызванных образов), - рассказала Ирина Николаевна.

 

Зрение ухудшалось с каждым днем все сильнее, и пациентка начала бить тревогу, обратилась к врачу с просьбой назначить более эффективное лечение, но врач была уверена, что пациенту этого не требуется. Впервые о своей проблеме со зрением кировчанка заявила 19 февраля, но только 26 февраля женщине наконец-то провели ранее назначенную процедуру ЗВП, ее результаты было очень важно получить оперативно.

Результаты мне сообщили только 1 марта, несмотря на то, что к  вечеру 28 февраля я совсем ничего не видела. Также 1 марта заведующая отделением микрохирургии глаза констатировала при осмотре, что что-то делать уже поздно: зрение не восстановишь, - говорит Ирина Морозова.

 

Муж Ирины Николаевны намерен разобраться в этой ситуации, он неоднократно обращался в прокуратуру. Департамент здравоохранения по обращению мужчины провел проверку. Ответ удивил: «выявлено, что процедура ЗВП проведена в день появления у пациентки жалоб на «резкое снижение зрения в динамике».


- Они все свели на то, что у моей жены много тяжелых заболеваний, которые и виноваты в том, что она потеряла зрение, - рассказал Владимир Морозов.

Однако проверка Росздравнадзором выявила, что у врачей все-таки есть недоработки. Из результатов проверки:в рекомендациях офтальмолога  отсутствуют указания на срочность проведения диагностических процедур ЗВП; результаты ЗВП были оценены лечащим врачом не в день проведения исследований, а в первый день после выходных, с последующей организацией консультации офтальмолога; консультация офтальмолога от 1 марта не содержит четких рекомендаций лечащему врачу; тактика ведения пациентки, определенная офтальмологом, не соответствует действующим клиническим рекомендациям в отношении данной патологии.

 

На этом супруг не остановился и заказал независимую экспертизу в Москве, на что ушло 75 тысяч рублей. Эксперты пришли к выводу, что «ненадлежащее осуществление диагностики, лечения больного, организации процесса оказания услуг, привело Морозову И.Н. к потере зрения — полной стойкой слепоте на оба глаза, что квалифицируется приказом Минздрава РФ, как нанесение тяжкого вреда здоровью».

 

Со всеми документами Морозов обратился в суд. Решение вынесли на днях: 21 февраля.  В пользу истца суд назначил возместить моральный ущерб в размере 300 тысяч рублей.

Наше горе не поддается никакому измерению, жене всего 54 года, она активна, у нас была куча планов, мы строим дом, - говорит Морозов. - Я военный пенсионер, как и моя супруга, денег больших нет. Каждые полмесяца я уезжаю на вахту в Москву, а супруга вынуждена оставаться вдвоем с телевизором. Уже сделана операция в Уфе, но безрезультатно. Сейчас надеемся только на чудо. Технологии на месте не стоят, думаю, если не сейчас, то лет через пять все равно найдется средство помочь моей жене.

 

Есть мнение
Ущерб, который суд постановил выплатить пострадавшей, будут возмещать сами врачи, - говорит Владимир Троегубов, главный врач Кировской областной клинической больницы. - Я считаю, что вины врачей здесь нет, так как у женщины сахарный диабет, а при этом заболевании очень часто поражаются сосуды глаза и наступает слепота. Скорее всего, даже если бы лечение начали раньше, эффекта от него бы не было. Кто не работает, тот не ошибается

...

  • 0

Популярное

Последние новости