Какой бренд ассоциируется с Вяткой?

9 декабря состоялся видео-мост между Кировом и Нижним Новгородом.

 

«Круглый стол» в формате видео-моста между Кировской и Нижегородской областями на тему «Брендирование региона» прошел по инициативе «Российской газеты». Участники «круглого стола» обсуждали, для чего нужен бренд региона, способен ли он повысить репутацию области, что может стать символами Нижегородчины и Вятки, а также какими методами и средствами можно поддерживать бренд региона.

В Кировской области в рамках концепции развития туристического потенциала территории реализуется ряд мероприятий, которые могут позиционировать регион на российском и международном уровне, - отметил начальник управления международных и региональных связей Павел Сырцев. - В силу того, что в недалеком прошлом область была известна рядом так называемых технобрендов, которые уже утрачены (например, «Вятка-автомат»), в настоящее время усилия направлены на смещение вектора в историческое брендирование. Идет разработка мероприятий в рамках проекта «Сказочная карта России», позиционирование Вятки как родины художников Васнецовых, дымковской игрушки и так далее.

В ходе видео-моста пришли к выводу, что бренд – это то, что может приносить региону не только известность, но и дополнительные средства. Брендом может стать, к примеру, природа Вятского края, если развивать популярный за рубежом эко-туризм. Удачный локальный бренд, каким стал, например, Великий Устюг – родина Деда Мороза, влечет за собой дальнейшее развитие территории и привлечение инвестиций. Для создания бренда требуется широкое изучение общественного мнения, а вот «раскручиванием» бренда в идеале должна заниматься одна структура. Только в этом случае будет возможно, в частности, попадание на первые страницы поисковых систем в Интернете, что крайне важно, так как большинство людей сегодня черпают информацию именно во всемирной сети.


Россия не брендирована в целом, - считает Тахир Мамедов, секретарь Общественной палаты Кировской области. – Нужно выработать концепцию территорий.

По мнению участников видео-моста, Кировскую область необходимо позиционировать не только как историческую территорию, но и место, где активно развиваются научные технологии и зрелищные виды спорта. К примеру, одним из брендов региона может стать проводимый в Кирове Кубок мира по ледолазанию.

Прежде чем начать разработку регионального бренда, необходимо обобщить все достижения в истории, культуре, этнографии, науке, а затем уже заниматься методологией, - высказался Николай Липатников, президент Вятской торгово-промышленной палаты. – Бренд – это формальное имя региона. В этом плане нам повезло меньше, чем родине Деда Мороза, поскольку наша область – родина Кикиморы.

В ходе «круглого стола» отметили, что в любом регионе есть то, что может стать его брендом, позволит сделать территорию узнаваемой и привлекательной на промышленной и туристической карте России, а также в мире. Но мало создать бренд, для того, чтобы он эффективно работал на территорию, его необходимо поддерживать и развивать.

 


В конце обсуждений представители Кирова и Нижнего Новгорода поделились, с чем у них ассоциируются города, с жителями которых они общались. При слове «Киров» у нижегородцев возникли такие ассоциации: Белых, леса, меха, белые грибы, центральный универмаг, Вятка, дымка, богатая природа, Кубок мира по ледолазанию. Кировчане, подумав о Нижнем Новгороде, назвали следующее: Кремль, стрелка, ярмарка, хохлома, городецкий промысел, Сахаров, дворики, церкви, автомобили «ГАЗ» и «Волга», песня «На стрелке далекой».

 


Кстати, первые минут 15 никак не налаживалась качественная связь с Нижним Новгородом. Участники дискуссии пошутили, что им не помешал бы сурдопереводчик. А в ходе видео-моста некоторые пытались отписывать происходящее в твиттер, но не успевали.

...

  • 0

Популярное

Последние новости