Почему молчит малыш: как можно помочь детям с задержкой речевого развития

Почему молчит малыш: как можно помочь детям с задержкой речевого развитияпредоставлено рекламодателем

Как помочь детям с задержкой речевого развития

Врачи отмечают, что в последнее время детей с задержкой речевого развития, в том числе школьников, стало заметно больше. Но многие родители обращают внимание на то, что ребенок говорит плохо и мало, не выговаривает буквы, только к окончанию детского сада. Начинать бить тревогу нужно, как только вы заметили, что ваш малыш отстает от сверстников, уверена Оксана Малышева, врач-невролог, рефлексотерапевт, заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра».

Оксана Малышева
врач-невролог, рефлексотерапевт, заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра»
 
 
Причины задержки речевого развития ребенка могут быть разными:
  • Родовая травма. Чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и так далее).
  • Перинатальная патология центральной нервной системы. В эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.
  • Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия). Очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе задержку психоречевого развития (ЗПРР).

– Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков: разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно, – объясняет Оксана Малышева. – Для того чтобы понять, что у ребенка есть проблема и пора обращаться за помощью к специалистам, родители должны знать возрастные нормы речевого развития ребенка.

  • В 1 год дети должны говорить 6-10 простых слов – мама, папа, баба, деда, дай.
  • В 2 года ребенок должен уметь строить простые фразы – «мама, дай», «хочу гулять. Cловарный запас – до 50 слов.
  • В 3 года малыш должен говорить предложениями, объединенными по смыслу. Словарный запас – 250-700 слов.
  • В 5 лет дети должны говорить уже практически как взрослые. Правильно произносить все буквы, пересказывать текст, сравнивать и оценивать действия героев. Словарный запас до 3000 слов.

Если в три года ребенок не говорит, то в дальнейшем он будет заметно отставать от своих сверстников. И к пяти годам у него может развиться уже не просто речевая, а психоречевая задержка развития

– Часто родители, бабушки и дедушки «молчащего» ребенка успокаивают себя словами: «В нашей семье все дети начинали разговаривать поздно, и ничего, все выросли нормальными людьми». Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

– Все индивидуальные особенности развития детей укладываются в 2-4 месяца, не более. Если ваш ребенок в 2,5 года не говорит фразами – это замедление темпов речевого развития. Не медлите – срочно обратитесь к специалистам!

Успокаивать себя и ждать, что все само собой образуется, что ребенок пойдет в детский сад и начнет говорить, не стоит. Хотя я знаю случаи, когда даже педиатры, неврологи, логопеды говорят родителям: «Подождите». Но, на мой взгляд, время упускать нельзя, чем раньше ребенок начнет говорить, тем лучше. Школа ждать не станет.

Сейчас большинство детей идут в первый класс, умея читать и считать. А если ребенок не то что читать, а еще и разговаривать хорошо не умеет, значит, он гарантированно будет отставать в учебе. К тому же все свои речевые ошибки ребенок автоматически начнет переносить на бумагу: как говорю, как слышу, так и пишу. Поэтому, когда к нам приходит ребенок с задержкой речевого развития, наша задача – сделать все возможное для того, чтобы довести его до нормы, чтобы он пошел в обычную, а не специализированную, школу, не попал в коррекционный класс.

Оксана Малышева
врач-невролог, рефлексотерапевт, заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра»
«Если ваш ребенок в 2,5 года не говорит фразами – это замедление темпов речевого развития. Не медлите, срочно обратитесь к специалистам!»

– Как можно помочь детям с задержкой речевого развития?

– Важен комплексный подход, только он дает высокие результаты. В нашем центре таким детям в первую очередь оказывается медицинская помощь под руководством врача-невролога,  рефлексотерапевта. Базовым методом лечения детей с задержкой речевого развития в «Реацентре» является микротоковая рефлексотерапия. Она позволяет по схеме, индивидуальной для каждого ребенка, постепенно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Этот метод эффективен также при психических и двигательных задержках развития.Что такое микротоковая рефлексотерапия?

Это уникальный метод лечения детской неврологической патологии. Разработан специалистами Самарского терапевтического комплекса «Реацентр». Помогает активизировать отстающие в развитии зоны головного мозга, стабилизировать внутричерепное давление, уменьшить тонус спастичных мышц, снизить возбудимость.

В основе метода использование сверхмалых электрических сигналов, которые подаются на различные биологически активные точки и восстанавливают нормальную работу головного и спинного мозга пациента. Курс лечения – три недели. Это 15 лечебных процедур продолжительностью от 30 до 50 минут.

Минздрав РФ признал микротоковую рефлексотерапию новой медицинской технологией и выдал разрешение на ее использование в детской неврологической практике.Дополнительно, по показаниям, в курс лечения могут быть включены сеансы мануальной терапии и Войта-терапии. Мануальная терапия позволяет устранить и скорректировать последствия родовых травм, улучшить кровообращение головного мозга, снизить внутричерепную гипертензию.

Войта-терапия помогает обеспечить своевременное и правильное развитие двигательных навыков. У малыша вовремя и правильно сформируются навыки держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать, и, наконец, ходить. Одновременно и согласованно с медицинскими специалистами, с детьми работают логопед и психолог. Причем эффективность развивающих занятий на фоне микротоковой рефлексотерапии возрастает в несколько раз!

Чем раньше начато лечение, тем выше восстановительные способности головного мозга! У детей до одного года самые высокие восстановительные возможности!

– Оксана Николаевна, сколько курсов лечения нужно пройти ребенку, чтобы он начал говорить?

– Все индивидуально. Для детей до трех лет с легкой степенью задержки речи в среднем необходимо два-три курса микротоковой рефлексотерапии. В 5-7 лет, детям с грубой задержкой развития – значительно больше.

После каждого курса делается перерыв: один-три месяца или до полугода, в течение которого стимулированные в ходе лечения зоны головного мозга адаптируются к выполнению новых функций и у ребенка появляются новые навыки. Чаще всего именно во время перерыва между курсами у детей значительно повышается познавательная активность, улучшается понимание обращенной речи, расширяется словарный запас, в речи появляются сложные предложения, улучшается дикция, появляется речь. При более тяжелых диагнозах нормализуется поведение, устраняются истерические проявления и агрессия, вырабатываются бытовые навыки.

Родителям, конечно, стоит запастись терпением, поскольку нередки случаи, когда после двух курсов мамы не видят результата и начинают отчаиваться. Но в нашей практике столько чудесных примеров (примеры лечения), когда «молчащие» дети самого разного возраста, наконец, начинают говорить, что мы ни на секунду не сомневаемся в успехе. Иначе бы в наш центр на лечение не приезжали родители с детьми из других регионов России и даже стран. Главное, не опускать руки, содействовать специалистам, выполняя все рекомендации и всячески поддерживая своего любимого малыша. Конечно, это непросто, порой это тяжелый ежедневный труд всей семьи, но это ваш ребенок и ваша судьба – быть рядом с ним!КСТАТИ!

В «Реацентре» оказывают медицинскую помощь и здоровым детям, начиная с рождения. Консультации невролога, мануального терапевта, психолога; сеансы медицинского массажа, мануальной терапии, Войта-терапии – все это позволит своевременно предупредить задержки предречевого, речевого, психического или моторного развития.

В 5-7 лет, во время подготовки к школе, консультации детского невролога, мануального терапевта, психолога и логопеда помогут скорректировать последствия травм, возможные возрастные нарушения осанки, поведение, эмоциональное состояние ребенка, речевые нарушения. А также оценить потенциал здоровья нервной системы ребёнка. И с учётом этого определиться с выбором школы и учебной нагрузкой.

Ижевск, ул. Пушкинская, 222
Тел. (3412) 333-032
8 800 2222 602

реацентрижевск.рф

 

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

...

  • 0

Популярное

Последние новости