Кировчанка с трудом выбралась из Болгарии

Ольга Городчикова рассказала, что творилось в аэропорту. Финансовый конфликт двух болгарских компаний стал причиной того, что россияне застряли в болгарском аэропорту. Турфирма «Алма Тур» задолжала национальному перевозчику «България Ер» 7 миллионов левов — это около 146 миллионов рублей. В итоге авиакомпания отказалась перевозить россиян на родину. Среди «заложников» оказалась жительница нашего города. - Я должна была вылететь в Москву утром 5 сентября. В аэропорту Бургаса сказали, что вылет откладывается на неопределенный срок якобы из-за неисправности авиалайнера. Своего рейса вместе с нами ждали еще 144 человека. Представитель «Алма тура» болгарка Татьяна сообщила нам, что раньше 22:00 никакой информации по поводу вылета не будет. Началась паника – у людей к концу отпуска закончились деньги, у многих уже были куплены дальнейшие билеты на поезда и самолеты из Москвы. Туристы стали наседать на Татьяну, требуя представителя авиакомпании. Женщина созвонилась с кем-то и предложила пассажирам с детьми разместиться в гостинице. Примерно треть семей уехала в гостиницы, предоставили еду. Некоторые туристы оставили чемоданы в крохотном офисе „Алма-тура“, потому что в аэропорту нет камер хранения, пошли погулять по окрестностям аэровокзала. Остальные так и остались «сидеть на чемоданах». Поменять евро на местную валюту оказалось проблематично - в аэропорту самый невыгодный в стране курс, а в ближайшем населенном пункте банки не работали из-за праздника Дня объединения Болгарии. Через 12 часов задержки нас все-таки отправили домой, - рассказала пассажирка «България Ер» Ольга Городчикова. Случай кировчанки оказался первой волной крупного конфликта. 9 сентября около 600 российских туристов не смогли вылететь из Болгарии. Многие застряли в аэропорту на пять дней. Только 15 сентября туристы смогли вылететь из страны. Говорят, что болгарская сторона планирует загладить свою вину перед россиянами. В следующем году отельеры обещают заселить бесплатно всех, кто застрял в аэропортах. В одном из кировских турагенств сообщили, что считают «Алма-тур» непроверенным агентством, и сотрудничать с ним не собираются. Сейчас в Болгарии отдыхает несколько жителей нашего города. Однако они отправились в Болгарию не через „Алма тур“, поэтому финансовый конфликт их не коснется, уверяют в агентстве. - После нехороших событий кировчане пока перестали запрашивать туры в Болгарию, - пояснили в турагентстве.

СОВЕТ ЮРИСТА: Пассажир, рейс которого задерживается на 2 часа, имеет право на питьевую воду, 2 телефонных звонка или электронных письма, комнату матери и ребенка. При задержке на 4 и более часов - горячее питание (каждые 6 часов днем, 8 - ночью). При задержке на 8 часов (днем), 6 часов (ночью) и более предоставляется бесплатная комната в гостинице с трансфером туда и обратно. К концу отпуска лучше приберечь немного денег на случай форсмажора и заранее узнать контакты российских консульств.

...

  • 0

Популярное

Последние новости