«Мотоциклы у меня в крови!»

Юная кировчанка Екатерина Тюфякова рассказала, как началась ее экстремальная дружба с мотофристайлом. Идея заняться мотокроссом возникла у меня без чьей-либо подачи, но с мотоциклами я связана с детства. Мой отец был гонщиком, но для него лучше подойдет звание механика, так как папе больше нравиться ремонтировать, а не ездить. А мама 20 лет назад была кандидатом в мастера спорта по мотокроссу. Первая поездка. Меня посадили на мотоцикл, сделанный папиными руками, в 5 лет. Мне отец показал только, где находится газ. Про тормоз он поведать забыл. Так как я ногами не могла достать до земли, то меня просто подтолкнули, и я поехала. Еду, такая вся счастливая, но тут поворот. Я поворачиваю и каким-то образом передо мной две елки оказались. Я думала: «а что такого- то, проеду между ними», но увы так не получилось. Я врезалась в елку, повисла на ней, а мотоцикл тем временем, легким улетел в сторону. Эх…как переживали родители, это просто…кошмар. Они уже думали, что я испугаюсь, зареву и больше к мотоциклу не подойду. Они ошибались, я приняла эти объятия с елкой, как должное. Слезла с нее, подошла к мотоциклу, подняла его, рядом оказался муравейник, с него и залезла на своего коня, завела…и поехала как ни в чем не бывало. Родители были удивлены. Как дальше. Я просто каталась в деревне по полям, как сказали мои друзья «ездила, как чай пила», и мыслей у родителей не было, чтобы начать меня тренировать технике езды на кроссовом мотоцикле. Когда мне исполнилось 10 лет, я стала интересоваться более глубоко мотоциклами и спрашивала родителей: «Нет ли у нас в Кирове секции по мотокроссу?» Но, к сожалению, в то время было тихо, весь мотокросс просто исчез из города. А чтобы попросить родителей меня потренировать, даже в голову не пришло. Потом я увлеклась конным спортом и уже потом начала терять надежду, что моя судьба будет связана с мотоциклами. Когда я уже думала, что с мотокроссом покончено, совершенно случайно познакомилась с мотокроссменом. С этого все и началось. Он мне рассказал, что все -таки этот вид спорта жив в Кирове. 1 сентября 2010 года у меня была тренировка, впервые на настоящей кроссовой трассе и впервые на японском мотоцикле, Honda cr250r. Трудности и первые успехи. Конечно, конечно без них не обошлось. Во-первых, я не сразу привыкла к иномарке, в особенности к дросселю (ручке газа). Этот мотоцикл во всем отличался от прежнего. Во-вторых, у меня техники езды не было никакой. В-третьих, не буду отрицать, страх был. С детства на мотоцикле и ничего не боялась, а тут страх появился. Несмотря ни на что, через 5 дней тренировок на трассе меня решили отправить на межрегиональные соревнования у нас в Кирове, на Кикиморской горе Это было незабываемое ощущение первой гонки. В ней я приехала 4- ой. Соревнования. 19 сентября 2010 год город Орлов — 1 место 23 октября 2010 город Зеленодольск, республика Татарстан — 4 место 18 июня 2011 года, город Зеленодольск, республика Татарстан — 3 место 16 июля 2011 года, город Омутнинск, соревновалась с мужчина - 9 место 17 июля 2011 года, город Малмыже - из-за травмы ноги приехала предпоследней 20 августа 2011 года город Орлове, приехали самые опытные гонщики с соседних областей - 11 место 21 августа 2011, гонка в Белой Холунице на кубок главы района. Можно сказать я заезды провела с одной рукой - в первом заезде на трамплине на меня приземлился другой гонщик, получила сильный ушиб руки. На время гонки рука плохо действовала. - 12 место. Отношение близких. Все говорят разное. Близкие подруги, например, не понимают моего увлечения и говорят, что девушка не должна этим видом спорта заниматься. Родители, родственники, наоборот поддерживают, болеют за меня, переживают. Так как у меня почти все родные связаны с мотоциклами, они рады, что я занимаюсь мотокроссом. Родители сначала думали, что брат мой будет им заниматься, но получилось наоборот. Про стоимость. Мотокросс - один из самых дорогих видов спорта. У нас в России новый японский мотоцикл стоит примерно 340 – 380 тысяч рублей, еще зависит от марки мотоцикла. Каждое падение может привести к поломке либо рычагов сцепления, либо переднего тормоза, либо пластика и других частей мотоцикла. А запчасти на иномарку очень трудно найти. У нас в Кирове просто их нет. Приходится заказывать через интернет, а это получается еще дороже. Плюс, приходится менять расходники (цепь, звезды, масло). Ну и конечно, идут затраты на экипировку большие : мотоботы, штаны, наколенники, налокотники, щиток.

...

  • 0

Популярное

Последние новости