Выбор крупной компании – инструмент развития всей сферы

Выбор крупной компании – инструмент развития всей сферыzhukoffed.ru

Лицензирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, введенное в России с 1 мая 2015 года, изначально было призвано навести порядок в отрасли. Основными задачами, которые должна была решить эта система, являлись: во-первых, максимальная прозрачность деятельности компаний, а во-вторых, исключение недобросовестных УК из числа участников рынка.

В настоящее время ежеквартально оценивается эффективность работы управляющих компаний и составляются соответствующие рейтинги, которые, по сути, должны помочь собственникам многоквартирных домов выбрать ту или иную управляющую организацию,  которой могут доверить свое имущество. Но если ли основания считать представленный рейтинг объективным? Вот тут возникает ряд вопросов. 

В лидерах «рейтингов» – как правило – маленькие компании, обслуживающие по два-три дома, или те, у кого в управлении – новострой. На «отстающих» позициях – крупные социально-ответственные компании, которые на протяжении долгого периода управляют изношенным фондом в возрасте от 60-ти и старше. Как, например, сравнивают управляющие компании, у одной из которых, в управлении десяток домов, с той, где работают с несколькими сотнями МКД? Как скорректировать показатель по жалобам, если число жителей у двух компаний разнится в тысячи раз? Как учесть «качество» домов: у одних компаний оно новенькое, на «гарантии», у других – фонд 40-х годов прошлого века? В чем критерии надежности и лидерства?

В реальности, как показывает практика, сознательная часть населения все же понимает, что основными показателями для выбора управляющей организации стоит рассматривать масштаб деятельности компании и продолжительность ее работы на рынке оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Для крупного и стабильного предприятия управление жилым фондом – это ответственный труд и служба на благо жителей целого города, а для мелких «однодневок» – это чаще всего лишь бизнес, который ведется путем периодического создания новых компаний («+Плюс») с незначительным изменением наименования и учредителей из числа родственников и близких знакомых. 

Надежность управляющей компании легко определить по следующим показателям:

  • финансовая устойчивость за счет большого объема оборотных средств  

Крупная компания менее болезненно перенесет, например, задержки платежей, чем маленькая. Стопроцентных платежей собственников нет, всегда имеется задолженность, особенно в условиях кризиса, и большая компания за счет оборотных средств может распределить финансовые ресурсы надлежащим образом. У небольшой управляющей компании даже временные неплатежи нескольких крупных собственников или арендаторов могут вызвать проблемы с выполнением своих обязанностей.

  • наличие полноценной производственно-технической службы

Полноценное существование стабильной управляющей компании невозможно при отсутствие собственного парка специализированной техники, оборудования, а также квалифицированной инженерной службы, которой приходится решать вопросы, зачастую выходящие за привычные рамки эксплуатации зданий. В частности, помимо контрольных функций за деятельностью эксплуатирующих организаций (состояние лифтового, газового хозяйства, систем вентиляции, дымоудаления и пожаротушения, отопления, горячего и холодного водоснабжения, электрических сетей, конструктивных элементов здания, аспектов подготовки к зимнему и летнему периодам эксплуатации) техническая служба ведет активную деятельность, связанную с капитальными ремонтами. Проделать такой объем работы качественно инженерной службой, состоящей из одного или двух человек невозможно.

  • тщательный выбор и строгий контроль подрядных организаций

Структура крупной управляющей компании построена по принципу перекрестного (двухстороннего) контроля. В каждом районе при каждой обслуживающей организации созданы участки, которые находятся под контролем инженерной службы управляющей компании. Таким образом, контроль за работой  подрядных организаций  осуществляется с двух сторон: «сверху» по иерархии и «снизу» непосредственно на месте проведения работ. Помимо этого, масштабная управляющая компания имеет возможность уменьшить стоимость оказания услуг подрядчиками за счет внушительных объемов работ.

Небольшие УК, в свою очередь, не имеют возможности регулировать ценовую политику, навязываемую подрядными и иными организациями.

  • достаточный кадровый состав

Большая компания, имея значительное  количество сотрудников, способна временно заменить практически любого ключевого специалиста, а то и нескольких, за счет имеющегося кадрового резерва. В маленькой компании замены, например, главному инженеру, может просто не оказаться. Помимо этого, у крупной компании имеется возможность организовывать обучающие площадки для населения и оказывать информационную поддержку большему количеству собственников, а также защищать интересы жителей в судебных инстанциях и иных организациях.

  • членство в СРО

Деловая репутация управляющей компании часто подтверждается членством в саморегулируемых организациях, которое позволяет решать значимые вопросы и получать необходимый опыт на федеральном уровне.

  • выстраивание стратегии развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства

Без соответствующего опыта, накопленного за продолжительный период деятельности крупных управляющих компаний, невозможно выработать единую политику прогрессивного развития сферы на местном, региональном и федеральном уровнях.

Подводя итог, хочется еще раз обратить пристальное внимание собственников на важность детального подхода к выбору управляющей компании, которой они доверяют не только свой дом, но и свое благополучие.

Управляющие компании ООО «Управление жилищного хозяйства» и ООО «УК Октябрьского района г. Кирова», являясь одними из крупнейших и надежных управляющих организаций области, готовы оказывать услуги по управлению многоквартирными домами всем собственникам, желающим обеспечить себе благоприятные условия для проживания и повысить уровень грамотности в сфере ЖКХ. 

Телефон:  248-401

...

  • 0

Популярное

Последние новости