Про «поборы» в школах и детских садах…(Мнение самих учителей)

В номере 13 от 26 марта газета «Прогород» опубликовала статью Анны Ореховой «Родители детсадовцев скидываются на туалетную бумагу, мыло и линолеум». В статье «красной нитью» прослеживается мысль: виноваты во всём плохие, ленивые учителя и воспитатели, т.к. это они занимаются поборами денег с родителей. Вместо того, чтобы зарабатывать деньги на открытии кружков и секций или оказании каких-либо иных «образовательных услуг», такие-сякие учителя и воспитатели по лени своей природной просто принуждают родителей сдавать деньги или «иные ценные вещи». А в доказательство злокозненности деяний педагогов в статье даже приведена цитата начальника юридической и кадровой работы департамента образования Кировской области Ольги Ямшановой: «Поборы – это страшное и незаконное явление, это перекос в образовании, который связан с человеческим фактором» (выделено так же, как в оригинале). А теперь давайте посмотрим на эту проблему глубже. Начнём с «кружков и секций». Когда педагогам этим заниматься? Ведь между особо важным нынче занятием – составлением отчётности, им ещё надо успеть уделить внимание детям – учить и воспитывать их. Или, как это сейчас называется, «оказывать образовательные услуги». Да ещё работать не по одной ставке, т.е. вкалывать, выражаясь по рабоче-крестьянски, в две-три смены. Чтобы элементарно выжить, заработав себе и своим семьям на хлеб и оплату постоянно растущих коммунальных услуг. Когда же им ещё «оказывать дополнительные образовательные услуги», которые милостиво разрешены законом об образовании нашим педагогам во всех школах и детских садах в целях добывания денег на содержание и ремонт помещений, приобретение учебников, мебели, посуды, охрану, «туалетную бумагу, мыло и линолеум» и т.п.??? Да и дело ли это учителей и воспитателей – заниматься подработкой для материально-технического снабжения учебных заведений? Нет, не дело. Им детей учить и воспитывать надо. А может быть это дело родителей? Тоже нет. Хотя бы потому, что по действующей Конституции РФ всем гражданам гарантировано бесплатное дошкольное и общее образование, о чём и говорит в статье Ольга Ямшанова. Но на словах – одно, а на деле – совершенно другое. Нынешние власти всё более устраняются от своих прямых конституционных обязанностей – обеспечить гражданам России всеобщее бесплатное дошкольное и школьное образование. От него постепенно остаётся лишь название. Да, мы, родители, всё ещё пока не платим непосредственно педагогам общеобразовательных школ и детских садов за их труд по «оказанию образовательных услуг». Хотя принимаемые нынче госстандарты системы образования скоро вынудят нас платить и за это. Сначала по чуть-чуть, а потом и в полном объёме. Тот кто, этого не понимает, просто пока находится под наркозом СМИ. Вот и вынуждены учителя и воспитатели всё больше и чаще обращаться за помощью к родителям своих воспитанников, чтобы обеспечить хотя бы элементарные гигиенические, бытовые и иные необходимые условия образовательного процесса. Ведь если нагрянет тот же Роспотребнадзор и обнаружит в школьной столовой кружки с трещинами, то школу накажут. А штраф из чьего кармана платить? Если казна денег на кружки не даёт, то уж на штрафы тем более не даст. И снова под ударом оказываемся мы, родители. А кружки новые, однако, покупать придётся. Это помимо уплаты штрафа. Пора уже озвучить давно мучающий нас, родителей, вопрос и спросить наши власти цитатой из известной песни Владимира Высоцкого: «Где деньги, Зин?» И продолжить: на кружки, чашки, ложки, на мыло и туалетную бумагу, на линолеум и новые унитазы, на двери и ремонт школ, детских садов, на мебель и охрану, на учебники и методические пособия. На всё то, что позволит сделать наше образование действительно бесплатным, как нам гарантирует Конституция РФ. А если денег властями на это не выделяется, уж как минимум в полном объёме (иначе не было бы сборов с родителей), тогда возникают вопросы номер два и сразу номер три: а зачем нам тогда платить налоги? И куда уходят наши деньги, как от налогов, так и от природных ресурсов нашей страны? На переименовывание милиции в «полицию»? На финансирование властями алкогольного бизнеса? На поднятие зарплат чиновникам? На сотворение очередных «кубышек», официально называемых «стабилизационными фондами», которые так весело «прогорают» время от времени? На олимпиаду в Сочи, давно и метко названную в народе «пиром во время чумы»? Или все наши деньги ушли на не так давно прошедшую в Канаде олимпиаду, где так блестяще «откатала» армия чиновников? Так что, уважаемая Ольга Ямшанова, называемые вами «поборы» в школах и детских садах – это действительно страшное и незаконное явление, вот только этот «перекос в образовании» связан не с действиями педагогов, собирающих деньги с родителей от безысходности. «Перекос» этот - есть прямое и закономерное следствие целенаправленной системы мер, направленной на деградацию и полный развал некогда самой передовой в мире системы образования и доведение её до уровня, при котором она бы штамповала на выходе «продавцов гамбургеров» с интеллектом на уровне шимпанзе. Не верите? Тогда вспомните нынешнего министра образования (или как говорят в народе «министра обрЕзования») Фурсенко А.А., который посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему образования, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное - взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими. Нынешней системе, представителем которой является Фурсенко, не нужны творцы, т.е. грамотные, творчески мыслящие и разносторонне одарённые дети и подростки. Ей нужны потребители. Потребители сникерсов и баунти, кока-колы и коктейлей, алкоголя и табака, чипсов и жвачки, в т.ч телевизионной. Системе нужны пользователи утюгов и пылесосов, телевизоров и холодильников и другой техники, «разработанной другими». А не их создатели-творцы. Вот так. А вы говорите, учителя с воспитателями виноваты… «Михаил Вятский».

...

  • 0

Популярное

Последние новости