Поход в кино (остаться в живых)

Уважаемые кировчане и гости города. Все вы, ну хорошо, пусть не все, но большая часть из вас любит кино и, хотя бы изредка, посещают кинотеатры. Их, к сожалению, в нашем городе не так много, как хотелось бы, а если говорить точнее – четыре: «Глобус», «Дружба», «Колизей» и «Октябрь». («Смену», при всём к ней уважении, я не могу назвать полноценным кинотеатром.) Глобальная цифра, ничего не скажешь. Хотя ирония, здесь, наверное, неуместна. Опыт последних 20 прожитых лет говорит мне: надо радоваться тому, что есть, могло быть и хуже. Всем известно, что кино бывает плохое и хорошее. Может быть, вы не поверите, но кинотеатры тоже бывают хорошими и плохими. Каждый из нас сам решает для себя, стоит ли ему смотреть тот или иной фильм. И каждый из нас, зрителей, имеет право увидеть понравившуюся ему картину, будучи полностью уверенным в собственной безопасности. Абсолютно естественное, логичное, охраняемое законом право на личную безопасность в то время, когда мы отдыхаем в том или ином кинотеатре, клубе, торговом центре. И я уверен в том, что пусть администрация кинотеатра и не может угодить всем зрителям с художественным содержанием фильма, (вкусы у всех разные), то гарантировать клиентам, то есть нам с вами, стандартный набор средств противопожарной защиты она просто обязана. Я не специалист, но элементарный здравый смысл подсказывает, что, как минимум, должно быть: исправная система пожарной сигнализации, огнетушитель, ну и, конечно, то, что я считаю самым главным: пожарные выходы, свободные для прохода и оборудованные светящимися указателями. Казалось бы, всё просто. И если комплекс вышеуказанных средств есть в наличии и исправно функционирует, то всем хорошо: мы - клиенты, спокойно смотрим кино и едим попкорн, владельцы считают выручку, пожарные отдыхают и играют в домино, или во что они там играют у себя на базе. Это так, как должно быть. Вместо этого один из кинотеатров города предлагает нам, зрителям, поучаствовать в фильме-катастрофе. Причём в фильме предельно реалистичном и в главных ролях. Но не нужно обольщаться, это не бесплатно. За вход нужно заплатить некоторую сумму денег. Если говорить точнее - от 70 до 170 рублей. Именно столько стоит билет в кинотеатр «Колизей». Точная цена зависит от времени посещения и расположения места в зале. То есть даётся возможность значительно сэкономить, если прийти на утренний сеанс и купить билет не на vip-место (цена которого немного выше обычной). Название кинотеатра очень символическое. Если кто не в курсе, оно позаимствовано у крупнейшего древнеримского амфитеатра Колизея, на арене которого пару тысяч лет назад нашли свою смерть немало гладиаторов. Их судьбу за довольно умеренную цену (точные цифры смотри выше), может повторить любой желающий. Тем гражданам, кто не желает быть как все, предлагаются vip-места. Почему они так называются, не совсем понятно, видимо помирать на них веселее. Вам кажется, что я не прав и говорю глупости? Может быть, я клевещу на этот замечательный кинотеатр от незнания или обиды? Или меня наняли конкуренты? Хорошо. Я расскажу, откуда и почему у меня появились такие мысли, а вы сами решайте, прав я или нет. Однажды я решил сходить в кино. Обычное желание обычного человека. Ноги привели меня в кинотеатр «Колизей», по крайней мере, именно так, гордо и с достоинством было написано на вывеске: КИНОТЕАТР КОЛИЗЕЙ. Светящимися, и, наверное, очень дорогими буквами. Пройти мимо ну совершенно невозможно. Было время до начала моего сеанса, и я, скучая, стоял у входа (он же выход), из кинозала – ждал, когда закончиться предыдущая картина. Случайно вспомнился сюжет, утром виденный в новостях: в Таиланде сгорел ночной клуб, погибло 60 человек. Основная причина таких больших жертв – люди не могли покинуть горящее здание. После возникновения пожара в клубе начались давка и паника. Сложность эвакуации людей заключалась в том, что сам танцпол и сцена, где в тот момент началось новогоднее представление, находятся в нижнем помещении здания, а к выходу ведет только одна тесная лестница. Ужасная трагедия. Я стоял около входа в кинозал, смотрел на него, и, чем дольше я на него смотрел, тем сильнее мне казалось, что он тоже какой-то тесноватый. Я подумал, что было бы неплохо узнать, как здесь обстоят дела с этими, как их, запасными выходами. Или пожарными? Наверное, так. Рядом со мной стояла контролёр зала. Кто не знает – это женщина, которая проверяет билеты. Я спросил, не затруднит ли её показать мне, где в кинозале расположены пожарные выходы. Женщина оказалась очень славной, но помочь мне не смогла. Она сказала, что не имеет понятия об этом. Позвали охранника. Парень оказался очень серьезный. Взгляд его важен, брови сурово сдвинуты. Кто посмел его побеспокоить, отвлечь от охраны общественного порядка? Ох уж эти охранники! Честное слово, мне иногда кажется, что эти люди, они... представители какой-то другой, отличной от нашей и, вероятно, тупиковой ветви эволюции. Их выражение лица наводит на мысль, что они постоянно употребляют какой-то мощный галлюциноген, и думают, что охраняют порядок в Кремле, ну или на худой конец, в здании областной администрации. Троглодиты в синих рубахах! Стоп. Открывается широкая, волнующая тема, которая может увести нас далеко в сторону. Зачем оскорблять этих отважных парней. Я уверен - охранниками в Колизее работают лучшие люди нашего города. Не хочется сейчас тратить на них время. Этим представителям трудового класса нужно посвятить отдельную статью. Главное - оказалось, что этот, судя по очень ответственному виду, в высшей степени компетентный в вопросах охраны и безопасности молодой человек, тоже ничего не знает о такой глупой и необязательной вещи, как пожарные выходы. При слове огнетушитель у него что-то окислилось в голове, и он профессионально насторожился, однако, поняв, что я не из контролирующих органов, а обычный посетитель, сразу откровенно заскучал и потерял ко мне всякий интерес. Заскучал и я. Портить вечер совершенно не хотелось, выхода фильма я ждал давно и уже предвкушал будущее удовольствие от просмотра. Поэтому решил не нагружать нервную систему и забыть про все пожары. Мало ли что горит в этом несовершенном мире. В конце концов, где Таиланд и где мы. Ну и просто для очистки совести попросил пригласить кого-нибудь из начальства. Минут через десять появилась менеджер - молодая, привлекательная женщина. Посмотрев сквозь меня, она небрежным жестом пригласила охранника и женщину-контролёра за собой в темноту кинозала. Я, было, подумал, что был несправедлив к этим хорошим людям, которые всем сердцем откликнулись на мою просьбу и, сгорая от стыда, ищут сейчас для меня, докучливого посетителя, пожарные выходы. И терпеливо ждал их возвращения. Как оказалось, я рано радовался. Они вышли из зала, но ничего не изменилось, менеджер и охрана по-прежнему меня не замечала. Настроение начало портится. Я снова обратился к охраннику: - Что же всё-таки с пожарными выходами? Ответ был убийственным в своём равнодушии: -Вы знаете, пожарные выходы есть, и даже целых два. Первый ведёт в кафе «Винил», второй в будку киномеханика, но это всё не имеет значения, потому что оба они заблокированы. Сказав это, охранник ушёл. Что бы это значило? Всё просто. За словом «заблокированы» скрывается обыкновенный бардак. Проще говоря, оно указывает на то, что пожарные выходы в кинозале кинотеатра «Колизей» скорее всего, завалены всяким мусором и закрыты на замки, ключи от которых никто не знает где. Осознав весь кошмарный смысл этого сообщения, я начал беспокоится уже по-настоящему. Кто же может избавить меня от этого неприятного чувства? Наверняка, менеджер. Ведь у неё такое доброе, хорошее лицо. Как вы думаете, что сказала мне эта славная, красивая, умная женщина? Женщина, у которой, наверное, есть дети, муж, родные, друзья, то есть все те люди, которые ей дороги, и которых она хочет всегда видеть живыми и здоровыми. Она оказалась очень ловкой и в два счёта доказала мне, что не зря получает свою зарплату. Сначала отделила меня от толпы таких же, как я, ожидающих фильм людей. Потом вежливо попросила подождать, пока они зайдут в зал. А потом врезала мне, (фигурально выражаясь), и слева и справа и под дых. Уверенным, тренированным голосом она произнесла речь, смысл которой сводился к следующему: - Все противопожарные меры в нашем кинотеатре соответствуют нормам. - Нас недавно проверяла пожарная инспекция и не нашла никаких недостатков, что доказывается наличием соответствующих документов. - Кто я такой, чтобы мне вообще что-то объяснять. - Если вас что-то не устраивает, вы можете сдать билет, получить обратно деньги и идти своей дорогой. Слушая это выступление, я нисколько не сомневался в том, что бумаги действительно в порядке и снабжены всеми нужными печатями и подписями. Потом спросил, почему же тогда охранник сказал мне, что выходы заблокированы. Менеджер посмотрела мне в глаза и чётко выговорила: - Все выходы свободны, огнетушители на местах. По её тону стало понятно: у парня будут неприятности. Я ещё раз попробовал до неё достучаться: - Я же не требую от вас каких-то сложных действий. Не прошу проводить учения с участием армейских и медицинских подразделений. Просто покажите мне дверь в зале, в которую я могу выйти, если во время просмотра фильма в кинотеатре произойдет какое-нибудь ЧП. После этого она сказала, что я, вероятно, пьян, или сумасшедший, и что если я немедленно не покину кинотеатр, мне поможет охрана. Если же и этого будет недостаточно, она будет вынуждена вызвать милицию. Я ушёл. Взял обратно деньги, сдал билет, который тут же продали другому счастливцу, и ушёл. Но перед этим сказал этим хорошим, добрым и внимательным людям, что они равнодушные и хладнокровные убийцы. Чтобы было понятно, зачем я пишу такие неприятные вещи, предлагаю взглянуть на кинотеатр «Колизей» с точки зрения пожарной безопасности. Первое. Все, кто был в кинозале «Колизея», знают - для того, чтобы туда войти, нужно пройти через узкий и длинный проход. Он, наверно, очень понравился бы древнегреческому царю Леониду, который в 479 гг. до н. э. остановил огромное войско персов в узком Фермопильском проходе всего лишь с 300 воинами. Здесь воины ему бы не понадобились. Один человек, неудачно упав, может перегородить выход для всех находящихся в зале. Для чего такой опасный вход кинозалу кинотеатра «Колизей» – непонятно. Вероятно, они тоже хотят обороняться от персов. А теперь вспомните про пожар в таиландском клубе, о котором я писал в самом начале, и во время которого погибло 60 человек. Основная, главная причина гибели такого большого количества людей – длинный и тесный выход и отсутствие запасных пожарных выходов. Это уже наводит на размышления. Я не поленился, и засек время, за которое люди выходят из зала в спокойной обстановке.10 минут 34 секунды. Это очень долго. И конфигурация выхода не позволяет сделать это быстрее, даже если от этого будет зависеть жизнь. Смотрим дальше. Зайдя внутрь, не забудьте потрогать стены. Да не стесняйтесь. Постучите по ним кулаком или пните ногой. Убедитесь в том, что они очень прочные. Нужно отдать должное строителям, они проявили себя настоящими профессионалами, работали на совесть. Нет никаких сомнений в том, что они использовали при строительстве кинозала кирпичи и цемент только самого высокого качества. Стены получились замечательно толстые и крепкие. Для большей уверенности можно попробовать стукнуть по ним ещё и головой. И я вас уверяю, что самый твердолобый в мире человек, с какими угодно могучими мышцами не сможет пробить их, даже если на нём начнут гореть одежда и волосы. В утешение могу сказать, что горящими волосами будет очень удобно освещать темный кинозал в поисках пожарного выхода, потому, что иначе его не найти, ведь светящихся указателей, которыми обозначаются пожарные выходы во всём мире, в зале просто нет. А теперь представьте, что произойдёт, если в зале возникнет чрезвычайная ситуация, например, пожар. Вместимость зала 262 человека. Все эти люди, повинуясь инстинкту самосохранения, побегут, топча, и отталкивая друг друга, к выходу, очень узкому и длинному. Моментально возникнет паника. Удушливый дым, крики, истошный визг женщин, рёв детей и ругань мужчин в тёмном зале, где нет окон и освещения. На выходе образуется неизбежная в таких случаях свалка, которая намертво заблокирует проход. Кто-то кинется к пожарным выходам. Вряд ли они смогут их найти, ведь в зале темно, а светящихся указателей «выход», как я уже говорил, нет. Те, кто смогут найти их на ощупь, вряд ли смогут открыть замки голыми руками. А теперь вспомните, что в спокойной обстановке, без паники, людям понадобилось больше 10 минут, что бы выйти из зала. В условиях хаоса, в чудовищной давке, когда люди мечутся по залу, находясь в плену у дикого, животного ужаса, этого времени надо будет намного больше. Нужно помнить, что отравление продуктами горения в современном пожаре, когда горит пластик, краска и синтетические материалы, происходит очень быстро. По информации с официального сайта МЧС часто достаточно лишь несколько раз вдохнуть воздух, содержащий продукты горения, чтобы потерять сознание. Одно это является очень негативным фактором, что уж говорить про действие высокой температуры, и возможно, открытого пламени. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что спастись смогут лишь несколько десятков счастливцев. Что ждёт оставшихся 200 человек... Даже думать об этом не хочется. Особенно если это будет детский сеанс, и зал будет набит детьми. Не знаю, как вам, а мне страшно. И я своего ребёнка в кинотеатр «Колизей» не пущу. Кому-то может показаться, что всё это преувеличения и надумано. Сделайте запрос в Google: пожар и кинотеатр. 110 тысяч ссылок! Этого мало? Вот только несколько из них: 20 августа 1978 в кинотеатре "Рекс" в Абадане произошел пожар, во время которого погибли свыше 400 человек. 13 февраля 1983 год — во время пожара в кинотеатре в Турине погибло 64 человека. 5 ноября 2000 г. В Москве горит кинотеатр "Енисей" 29 марта 2000 г. Пожар в кинотеатре в китайском городе Цзяоцзо, провинция Хэнань. 74 погибших. 24 апреля 2001 г. В Москве горит кинотеатр "Ударник" 28 июня 2001 г. В Суздале сгорел единственный кинотеатр 18 августа 2001 г. Крупный пожар в гостинице в пригороде Манилы, Филиппины. 78 жертв. 6 декабря 2002 г. В Санкт-Петербурге горит кинотеатр "Спартак" 12 августа 2003 г. В Москве сгорел кинотеатр "Родина" 16 февраля 2004 г. В Новосибирской области сгорел кинотеатр. 15 февраля 2004 г. В торговом центре города Цзилинь, Китай, сгорело 53 человека. 2 августа 2004 г. 340 человек сгорели заживо при пожаре в торговом центре в столице Парагвая 3 февраля 2007 Московский кинотеатр "Слава" выгорел дотла. Совсем недавно, 31 января 2009, сгорел дом престарелых в республике Коми. Погибло 22 человека. Те, на кого вся эта информация не произвела впечатления, могут посмотреть пройти по ссылке и посмотреть ролик о страшном пожаре во Владивостоке 16 января 2006. http://www.youtube.com/watch?v=Gkp6xEo9kLg Администрация одного из торговых центров тоже экономила на безопасности. Во время этой ужасной трагедии погибло 9 человек. Основная причина их гибели – это заблокированные пожарные выходы. Спасаясь от огня, обезумевшие от ужаса люди выпрыгивали из окон и разбивались насмерть. Смотреть на это невозможно. Но у них хотя бы был выбор, сгореть заживо или разбиться. Администрация кинотеатра «Колизей» лишает своих клиентов даже этого: в кинозале окон нет. Я, к своему сожалению, не пожарный инспектор и не племянник министра МЧС. Я обычный человек, который думает о своей безопасности и безопасности своих близких, хочет нормально отдыхать за свои деньги, и не хочет умереть страшной и глупой смертью. Если вы думаете, что я написал неправду и оклеветал достойных людей, преследуя какие-то свои корыстные цели, это ваше личное дело. Я не стал заострять внимание на том, что в кинотеатре «Колизей» бог весть, сколько лет не было ремонта, что диваны в фойе покрыты коркой грязи, везде пыль и убожество. Маска эта с облезлым языком, самые неторопливые в городе официанты, наглые охранники, плохой звук, плохая картинка, которая почему-то не входит на экран и из-за этого часть изображения проецируется на потолок и стены. Единственный в городе кинотеатр, где ясно видно, как переключаются аппараты в кинобудке. У них разная цветность, контраст и прочие характеристики, разные настолько, что это бросается в глаза. И почему-то не хватает некоторых сцен, которые есть при просмотре этих же самых фильмов в других кинотеатрах. И при всём этом здесь самые высокие цены в городе. Это всё не так важно. В стране кризис и руководство кинотеатра «Колизей» имеет право не делать реконструкцию, ведь люди и так приходят к ним, что бы потратить свои деньги. А куда им деваться, ведь в городе всего 4 кинозала. Но на нашей с вами безопасности они экономить не имеют права. Или неужели они хотят прославить наш город таким страшным способом, как пожар с человеческими жертвами! Очень интересно узнать имя пожарного инспектора, который ставил свою подпись в акте проверки кинотеатра "Колизей" на пожарную безопасность. Он ещё раз подтверждает вечную истину о том, что везде есть свои Иуды, и что тридцать серебряников по-прежнему деньги. Возникает справедливый вопрос: а как обстоит дело в других кинотеатрах? В «Глобусе», «Дружбе» и «Октябре» у меня не возникло никаких проблем с вопросами о пожарной безопасности. В них удобные, широкие выходы на улицу, обозначенные светящимися указателями. Мне показали огнетушители, и убедили меня в том, что пожарная сигнализация исправна. Никто из сотрудников этих кинотеатров не чинил мне никаких препятствий, не грозил вызвать милицию. Поэтому - если вам не безразлична ваша личная безопасность, и жизни людей, вам близких, да просто ваших земляков, прошу вас сделать совсем немного: при посещении кинотеатра «Колизей» попросите любого их сотрудника показать вам в кинозале запасной открытый выход, через который вы сможете покинуть здание в случае какого-нибудь ЧП, пусть даже не обязательно пожара. Если будет возможность и желание, узнайте, где находится огнетушитель, и убедитесь в наличии работающей системы пожарной сигнализации. Если это требование станет массовым, владельцы кинотеатра «Колизей», наконец, поймут, что нельзя относиться к своим клиентам только как к источникам дохода, и что экономить можно на всём, кроме безопасности зрителей, и приведут в порядок весь комплекс противопожарных средств не только на бумаге, но и в жизни. Если же вам лень сделать даже этого, то, идя на фильм в кинотеатр «Колизей», не забудьте взять с собой кувалду или лом, и тогда, в случае пожара, вам, может быть, повезёт, и вы сумеете сломать замок на дверях запасного выхода. Только не забудьте, что, возможно, предварительно вам нужно будет найти и освободить этот путь к спасению от всякого хлама, который по старой русской традиции любят сваливать именно в такие места. Надеюсь, что вам хватит на это времени. Не забывайте, что по информации с официального сайта МЧС часто достаточно всего лишь несколько раз вдохнуть воздух, содержащий продукты горения, чтобы потерять сознание. И никогда не очнуться.

...

  • 0

Популярное

Последние новости