Союз автомобилистов Кировской области

В минувший понедельник, 12 июля, в Законодательном Собрании Кировской области состоялось заседание рабочей группы по доработке ко второму чтению закона о транспортном налоге. Проще говоря, присутствующие, среди которых были депутаты, представители профильных департаментов правительства области, налоговой службы и союза автомобилистов, обсуждали различные предложения о снижении закона о транспортном налоге. Итак, заседание рабочей группы открыл ее председатель депутат ОЗС Ефремов Николай Александрович словами: «…По инициативе Губернатора области мы с Вами приняли закон о транспортном налоге, значительно повысивший налоговые ставки на практически все виды транспортных средств. Сейчас под воздействием внешних факторов произошло переосмысление некоторые моментов и в Законодательное собрание поступают предложения направленные на понижении отдельных видов ставок транспортного налога». Выводы после участия в рабочей группе: 1. Участники рабочей группы (ряд депутатов, представители профильных департаментов), не хотят опираться на ставки в других регионах. От нас (союза автомобилистов) были представлены различные аналитические разрезы по всем федеральным округам. Во всех федеральных округах средние ставки транспортного налога для легкового транспорта существенно ниже, чем в Кировской области.  2. Участники рабочей группы (ряд депутатов, представители проф. департаментов), видимо, не хотят опираться на принципы заложенные в налоговом кодексе РФ, а именно в ст. 3. где фактически сказано, что при установлении налогов должна обязательно учитываться фактическая способность налогоплательщика уплачивать данный налог. Именно поэтому Союз автомобилистов предлагал учитывать уровень жизни населения в Кировской области. Исходя из вышеизложенного, транспортный налог у нас не может быть выше средних показателей по РФ; [img:3 align=float_right] 3. Союзом автомобилистов были предложены 2 вида ставок: минимальные значения (основанные на п. 2) и максимальные (в них был заложен уровень инфляции за те 3 года, когда налог не изменялся). В итоге, например, до 100 л.с. мы предлагали ввести ставки от 8,8 рублей до 13,3 рубля. Но больинством голосов было принято решение до 45 л.с.-15 рублей (оставлены без изменения), от 46 до 85 л.с (включительно) – 18 рублей (т.е. на 2 рубля разница с существующими ставками), от 86 до 100 л.с. (включительно) – 20 рублей (уменьшили на 5 рублей от существующих ставок), от 100 до 110 л.с. (включительно) – 20 рублей. У депутатов нет обоснования этих ставок кроме того, что бюджет у нас дефицитный и минфин пообещал выделить дополнительные средства под увеличение налога.  4. Присутствующие не смогли внятно ответить на вопрос представителя Союза: «Как Вы думаете, почему самые справедливые ставки транспортного налога в Чеченской республике?». Были обоснования что, там бюджет дотационный на 99% поэтому они могут держать такие низкие ставки. Странно, но еще несколько минут назад в обоснование введения максимальных ставок транспортного налога некоторые приводили в пример то, что в Кировской области бюджет дотационный более 50%. Видимо, есть определенный процент дотационности бюджета после которого можно устанавливать минимальные налоги? Представитель же налоговой сказал, что в коридоре объяснит, почему там такие ставки транспортного налога. Всем и так понятно. Вопрос скорее носил риторический характер и взывал к ответственности присутствующих за свой регион.  Остался незаданным вопрос: «А что нужно сделать автомобилистам Кировской области, чтобы ставки транспортного налога были такими же справедливыми как в Чеченской республике?» За предлагаемые Союзом ставки голосовал только представитель Союза автомобилистов в гордом одиночестве.  Стоит отметить, что заседание рабочей группы это всего лишь один из участков законодательной цепи. [img:1 align=float_left] Задачей рабочей группы является рассмотрение предлагаемых поправок (вариантов снижения) и выработка рекомендаций. После чего данные материалы поступают в профильный комитет, где происходит практически та же процедура. Результаты этой работы озвучиваются на заседании ОЗС перед всем депутатским корпусом. Как правило, депутаты прислушиваются к мнениям рабочих групп и профильных комитетов, поэтому очень важно, что решают и те и другие. - Депутаты и губернатор области, как нам кажется, поняли, что, увеличив максимально транспортный налог, совершили ошибку, но, действовать справедливо и уменьшить транспортный налог до уровня средних показателей по РФ не спешат, а точнее всячески этому сопротивляются. Любой человек, в том числе и депутат, наверное, имеет право на ошибку. Вопрос заключается в другом, если депутаты исправляют свою ошибку на 20%, то можно ли считать это исправлением? подчеркнул – Ердяков С.Л. , председатель ОД «Союз автомобилистов Кировской области». [img:2 align=float_right] - Ощущение от участия в данной группе осталось не очень хорошее, т.к. конструктива, а именно обоснований принятия тех или иных решений было явно мало. Изменения однозначно будут. Но, скорее всего, незначительные. Видимо, депутатам нужен сам факт, что они пошли на снижение налога, а то, что ряд предлагаемых изменений просто носят популистский характер, в расчет не берется. В любом случае все происходящее вокруг транспортного налога стало возможным только потому, что автомобилисты проявили свою активность, – говорит Ситников А.С., вице-председатель ОД «Союз автомобилистов Кировской области».

Ставки налога в Чеченской республике: от 5 (до 100 л.с.) до 9 (свыше 250 л.с.) рублей.  Ставки налога в Кировской области на группу ТС до 100 л.с. отличаются от средних показателей по РФ (от 80% до 2,2 раз).

...

  • 0

Популярное

Последние новости