Как увеличить пропускную способность улиц?

Со слов губернатора Кировской области Н.Ю. Белых, количество автотранспорта в области растет с каждым годом. С данным утверждением трудно не согласиться. Областной центр постепенно начинает «вязнуть» в автомобильных пробках, и мы с вами уже начинаем ощущать все прелести «столичного» трафика. Узкие улицы, неудовлетворительное состояние дорожного полотна, отсутствие парковок, подземных пешеходных переходов, ливнеотводов, парковка транспортных средств в запрещенных местах – вот основной перечень острых проблем города, которые ведут к созданию километровых пробок на городских транспортных магистралях. Положительным моментом для решения вышеуказанной транспортной проблемы стало расширение и капитальный ремонт одного из самых загруженных участков дороги по ул. Воровского. Надеемся, что дорога по ул. Воровского станет не последней в числе реконструируемых. Рассмотрим, как при минимальных затратах увеличить пропускную способность улицы К. Маркса. Перекресток ул. Воровского и Карла Маркса, который уже давно зарекомендовал себя как один из самых загруженных (см. рис. 1). Например: [img:1 align=float_right] 1. Двигаемся по ул. Воровского в направлении филармонии, подъезжаем к пересечению с ул. К.Маркса. Поскольку на данном участке предусмотрено 2 полосы для движения в одном направлении, занимаем место в крайнем правом ряду (из крайнего левого совершается поворот налево). Загорается разрешающий движение сигнал светофора, а весь правый ряд как стоял, так и стоит. А все потому, что водитель первого автомобиля, совершая правый поворот, начинает пропускать пешеходов, переходящих ул. К. Маркса от медицинской академии к госпиталю, а второй автомобиль, поворачивающий направо, парализует движение транспорта, который двигается прямо. Пешеходный трафик в районе данного перекрестка, надо сказать, достаточно большой. В идеале, естественно, нужно расширить дорожное полотно и присоединить третью полосу для движения, но поскольку у администрации всегда «нет денег», можно реализовать более «бюджетный» вариант. А именно – перенести пешеходный переход от края пересечения с ул. Воровского на 10 метров вместо существующих 6,5 метра. Увеличение расстояния всего на 3,5 метра позволит освободить место для еще одного поворачивающего направо транспортного средства или для целого автобуса марки ПАЗ. Транспорт, которому нужно двигаться прямо, сможет продолжить свое движение без затруднений. Ту же «операцию» можно проделать и с пешеходным переходом от здания администрации города к зданию медицинской академии. Тем более, аналогичное расположение пешеходных переходов уже существует, причем на этом же перекрестке (от администрации к ТЦ «Европейский» и от ТЦ «Европейский» к госпиталю). Там даже установлены специальные заграждения, не позволяющие пешеходам переходить дорогу вне перехода. 2. Перекресток ул. К.Маркса и Дрелевского (см. рис. 2) можно частично разгрузить тем же способом – перенести пешеходные зоны (от общества инвалидов до музея им. Братьев Васнецовых и от общества инвалидов до здания бывшего кукольного театра, от здания бывшего кукольного театра до Кировэнерго) на 2-3 метра от края проезжей части. Это позволит освободить место хотя бы для одного автомобиля, поворачивающего направо, и тем самым существенно увеличится пропускная способность данного транспортного узла. Работа по переносу пешеходных переходов требует минимальных финансовых и временных затрат, а пропускная способность перекрестков за счет снижения количества заторов вырастет в разы. [img:2 align=float_right] По предварительным расчетам пропускная способность перекрестков вырастет примерно на 1500-2000 автомобилей ежесуточно. Обращаемся к администрации г. Кирова и руководству ОГИБДД по г. Кирову с просьбой рассмотреть описанное выше предложение и дать свое письменное заключение.

Стать участником ОД «САКО» вы можете по адресу: г. Киров, ул. Комсомольская, 89, оф. 202.

Общественное движение «Союз автомобилистов Кировской области»*.

...

  • 0

Популярное

Последние новости