Фирменный, скорый, свой: непредвзятое впечатление о путешествии на поезде "Вятка"

Фирменный, скорый, свой: непредвзятое впечатление о путешествии на поезде "Вятка"instagram.com/natawkabagaeva

Новый пост для рубрики "Мужской клуб"

Решили отправиться в Москву к друзьям. Летом бы точно на машине махнули. Но зимние дни коротки, по темноте рулить для меня не в кайф, потому купили билеты на поезд.

Вспомнилась ситуация из фильма «Чародеи». Шустро-услужливый проводник вытурил всю компанию из купе и вселил туда одного Ивана: «Так положено. Это товарищ из Необыкновенных Услуг...» А мы вроде как из самых обыкновенных, так что даже не в купе поехали, а взяли плацкарт. Зато в нашем, родном, фирменном поезде «Вятка».

И вот здесь несколько моментов незатейливого, но честного, сугубо личного критического анализа.

Начну с комфорта физического. Все вроде бы хорошо. Чистенько, аккуратно. Белье проглаженное, приятное. Малость только подушка маловата. Кто под нее джинсы складывает или свитер, кто-то ноутбук — так вроде чуть повыше, поудобнее получается.

Но вот как хотите — жарко. «Хозяева», полагаю, рассуждают следующим образом: не лето, и значит, нужно натопить, да так, чтоб все разделись до трусов. И будто в русской избе с печью оказываешься: пока к утру печка не остынет, весь жар не отдаст, приходится ворочаться и сбрасывать простыню. На современном электронном табло информация светится: +27 градусов. Зачем столько? Ведь для комфорта вполне приемлемы 22, ну 23... А кто мерзлячок, извините, так ведь одеял полно на верхних полках.

Обслуживание. Все отлично. Не к чему придраться. По моему мнению, самая лучшая характеристика для проводника — это когда его не видно, а все идет как должно идти. Появляются на столах чай, печенье, чипсы... Когда можно пройтись до туалета в одних носках либо вообще босиком — и не собрать кучу мусора. Ну и так далее. Если какой жэдэ-чиновник это читает, пусть не делает скороспелый вывод, что лениво наши проводницы работали. Наоборот, успевали все. Просто они не мелькали, не суетились и не раздражали. А это — профессионализм.

 

Ну а музыкальный фон в вагоне — это отдельная песня. Но не та, которая жить и любить помогает. А та, что присасывается, как полип, и назойливо, как сосед дрелью в субботу, просверливает дырку в мозг. Которую потом очень трудно заделать. Кто автор сего жуткого набора, что упрямо пытается внедрить в наше сознание что-то неимоверно бездарное, типа песни, где по меньшей мере 300 раз повторяется имя Валера? Или кого-то из начальников поезда так зовут? Ведь в солидных, правильных супермаркетах уже давно звучит своего рода «фоновая» музыка: классика, инструментал...

О вагонном социуме. Поезд — это лотерея. Можешь в плацкарте встретить таких милейших попутчиков, что время незаметно пролетит. А можешь в купе не знать, куда деться от назойливых приглашений выпить, а затем оглохнуть от канонады храпа. Очень повезло: возможно, не ездят на кировском поезде гастарбайтеры, вахтовики и подобный контингент. Или ездят, но не в критической массе. Амбре из пота, табака и перегара еще можно найти в других поездах. В этом не сомневаюсь. Состав «Ново-Уренгой» — это первое, что вспомнилось. Но я лично очень надеюсь, что в «Вятке» подобное ушло навсегда.

Ну а если оценивать в целом — очень приятной оказалась поездка! Поезд на твердую «четверку», которому есть к чему стремиться.

...

  • 0

Популярное

Последние новости