Уснувшие машинисты выплатят 3 000 000 рублей

Мы уже писали об аварии на железной дороге. Из-за уснувших машиниста и помощника товарный поезд наехал на пассажирский состав. Нам удалось пообщаться с 23–летним Максимом Власовым, помощником машиниста грузового поезда, и выяснить у него подробности происшествия. - В поездку изначально мы должны были выехать в 6 утра, - говорит Максим. – Но мне позвонил машинист и сказал, что время выезда переносится на 3 часа 50 минут. Затем опять перенесли. Уже на 15 часов, потом на 21. А в 22 часа сказали, что едем в 20 минут первого. В итоге получилось, что перед поездкой мы не спали более 20 часов. Может, из-за усталости и уснули в кабине. - Открыли глаза только около 6, - продолжает Максим. - Сначала не поняли, что состав уже катится назад. Окна локомотива обледенели, на улице еще жуткая метель. Когда поняли, что едем назад, стали тормозить. Но поезд разогнался уже до 48 километров в час. Конечно, остановить его не удалось, скинули скорость только на 10 километров. Затем сильный удар… Время я запомнил точно – 6 часов 33 минуты. Машинист и помощник пулей выбежали из локомотива и помчались к пассажирскому поезду. - В первые минуты я очень испугался, - говорит Максим. – Вдруг кто-то погиб, ведь удар был сильный. Я побежал к машинистам поезда, думал, может помочь смогу. Но увидел, что они еще перед столкновением смогли выпрыгнут из локомотива. Не пострадали. Потом все как в тумане. Сложно вспоминать. Сигнал на торможение не сработал Точной причины происшествия Максим назвать не смог. В локомотиве есть сигнал от противоухода. Когда в обратном направлении поезд разгоняется до 10 километров в час, срабатывает сигнал и начинается автоматическое торможение. Но по непонятным причинам ни сигнала, ни торможения не было. Помощник считает, что это произошло из-за какой-то неисправности в самом локомотиве. Сейчас точные причины происшествия выясняют специалисты. Если вина машиниста и его помощника будет доказана, то им придется выплатить на двоих 3 миллиона рублей. Возможно, эта сумма даже увеличится. В нее включат оплату больничных всех пострадавших из-за столкновения. По официальным данным в больнице оказалось 3 пассажира. Машинист хотел покончить с собой А недавно по лянгасовскому локомотивному депо, где до ЧП работали железнодорожники, поползли слухи о том, что машинист, как узнал о сумме штрафа, отчаявшись, хотел даже повеситься. Но это слухи. Сейчас он уехал из города, чтобы успокоиться и прийти в себя. Сам Максим никуда не уезжал. На новую работу пока не устроился. Приходит в себя дома. - Мне уже предложили поехать работать на север, но уехать я не могу, - говорит Максим. – Буду ждать итогов разбирательства. Как буду выплачивать такую крупную сумму, даже не знаю. Виновны, но не полностью Максим Власов свою вину признает частично. Виноват в том, что уснул. Но уверяет, что сигналов безопасности ни он, ни машинист не отключали. - Мы были уволены по согласованию сторон, - говорит Максим. – Получается, что руководство тоже признает свою вину. Ведь в противном случает нас уволили бы за халатное отношение.

Кстати Из неофициальных источников журналисту газеты стало известно, что одной из возможных причин столкновения поездов стала психологическая несовместимость машиниста и помощника этой бригады. А это одно из важных условий формирования бригады, которая управляет поездом.

...

  • 0

Популярное

Последние новости