"Пассажиры зажимали носы, отворачивались": что не так с общественным транспортом в Кирове?

"Пассажиры зажимали носы, отворачивались": что не так с общественным транспортом в Кирове?Фото из архива редакции

В Кирове вот уже несколько дней держится жара до +28 градусов. В Сети все чаще появляются недовольные высказывания, связанные поездками в общественном транспорте. Что нужно помнить о правилах поведения в автобусах и троллейбусах и куда обращаться, если сервис в городском транспорте оставляет желать лучшего?

Жалобы горожан. 7 августа кировчан возмутили неприятные ароматы в салоне автобуса:

Огромная просьба, не выливайте на себя половину флакона духов/одеколона. Ездить в общественном транспортe совершенно невозможно! Сегодня пока ехала в автобусе утром, чуть легкие не выплюнула. Резкий, ядреный запах духов на весь автобус от девушки. Даже ароматом это не назвать. Просто вонь, дихлофос приятнее пахнет. Причем замечаю этот аромат все чаще и чаще в городе. Резкий, противный. Пассажиры зажимали носы, отворачивались. Как вы сами весь день с таким ароматом ходите? Это же просто невыносимо. Пожалейте окружающих.

8 августа на 129 маршруте Костино-Киров пассажиры конфликтовали с кондуктором из-за открытого люка:

Женщина с ребенком по-хорошему попросила закрыть люки у кондуктора, в автобусе было прохладно. Кондуктор сказала, что закрывать ничего не будет. Встала обувью на сиденье и открыла третий люк. Пыталась даже выгонять из автобуса женщину с ребенком. Вскоре кондуктор после слов других пассажир все же закрыла люки. Но почему нельзя это было сделать сразу и не срываться на других?

9 августа на 54 маршруте Радужный - Северная больница пассажирам не включали кондиционер, что вызвало их негодование:

В автобусе очень душно, моя просьба включить кондиционер даже осталась без ответа!

Чиновники испытали на себе. 8 августа вместе с горожанами заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев и глава администрации Кирова Вячеслав Симаков проехались на автобусе номер пять (который курсирует от остановки "Переулок Химический" до остановки "ул. Песочная") и не заметили никаких проблем:

Мы посмотрели работу общественного транспорта города Кирова. Посмотрели, как работает техника, кондукторы и водители, как реагируют пассажиры. Сейчас мы занимаемся закупкой нового подвижного состава для региона в целом. Особое внимание уделяем и областному центру, так как Киров является самым крупным городом, и здесь сосредоточено максимальное количество пассажиров, - сказал Жердев.

Алексей Жердев и Вячеслав Симаков проверили работу общественного транспорта в Кирове

Чтобы объективно оценить ситуацию, скорее всего, чиновникам стоило проехаться не по одному маршруту. 

Уважение в городе. Сделать так, чтобы всем участникам движения было хорошо, - сложно. Как говорят в АТП, "В салоне едет много пассажиров: и одним холодно, вторым - нормально, третьим - жарко." Но повлиять на культуру общения среди кировчан возможно.

Для этого консультант по современному этикету и сервис-коммуникациям Нина Лаптева создала проект "Уважение в городе". Автор идеи при поддержке партнеров придумала памятку для кировчан и гостей города о том, как вести себя в общественном транспорте:

Очень надеюсь, что идея реализуется уже к сентябрю. Памятка появится в более, чем 500 автобусах и троллейбусах городских и областных маршрутов. Пока проект находится на согласовании в Министерстве транспорта. 

Правила, которые стоит соблюдать всем пассажирам:

  • В транспорт заходят, придерживаясь правой стороны, предварительно выпустив других пассажиров. Таким образом, всем будет комфортно и хватит времени на посадку, высадку.
  • Уступайте места пассажирам с маленькими детьми, инвалидам, беременным женщинам и пожилым людям. Этим категориям пассажиров сложно даются поездки, а вам – все по плечу!
  • Держитесь за поручни, соблюдая правила личной безопасности. Мы в ответе за себя!
  • Если у вас проездной другого города, вы не можете по нему осуществить проезд. Пусть ваш проездной пока отдохнет, а вы сможете приобрести счастливый билет не открывайте окна без разрешения кондуктора. Погодой в салоне "управляет" только кондуктор, как и отвечает  за имущество салона транспорта
  • Находиться в транспорте в грязной одежде и нетрезвом виде запрещено. Каждый пассажир должен быть уверен, что он в безопасности и выйдет из транспорта чистым
  • Снимайте рюкзак с плеч. Рюкзак – предмет непредсказуемый в своих передвижениях, пока висит за спиной. Ученикам  1-2 класса школьный рюкзак можно не снимать 
  • Не поправляйте в транспорте прическу, макияж, маникюр при всех. Вы прекрасны! Пусть недочеты никто не увидит!
  • К выходу готовьтесь заранее. Оказаться на нужной остановке в тот час – наше всё!
  • Детям младшего школьного возраста лучше занимать места ближе к выходу. Это безопасно и очень удобно!
  • Воздержитесь в транспорте от еды и напитков. Вы же не хотите, чтобы ваше любимое угощение оказалось у кого-нибудь на одежде. Обед будет не менее вкусным, если вы подождете
  • Не разговаривайте громко по телефону. Пусть ваша личная жизнь останется личной
  • Если вы хотите послушать музыку, то сделайте это в наушниках на минимальной громкости. Возможно, среди пассажиров и есть любители той же музыки, но не все оценят ваше дискотечное настроение
  • Будьте доброжелательны: приветствуйте кондуктора/водителя  и благодарите за услугу по продаже билета. Любому человеку приятна благодарность! 
  • При выходе из транспорта дождитесь, когда он отъедет, чтобы продолжить свой путь. Это лучше и безопаснее, чем вспоминать, с какой стороны нужно обходить транспорт.

Уважайте себя и других! Приятной вам поездки!

Если вы столкнулись с проблемой, касающейся некорректного обслуживания в общественном транспорте, сообщить об этом можно на портале Госуслуг

Ранее мы писали, что В Кирове Октябрьский проспект перекроют до 30 августа

Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/progorod43news

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости