«Молодежи у нас — 20 человек»: Мария Щеклеина рассказала, почему с семьей переехала из Кирова в деревню

«Молодежи у нас — 20 человек»: Мария Щеклеина рассказала, почему с семьей переехала из Кирова в деревнюФото из личного архива Марии Щеклеиной

Мария Щеклеина уже три года живет в деревне в Кильмезском районе

Дауншифтинг давно популярен среди россиян. Многие переехали жить в теплые страны — Таиланд, Индию или Индонезию. Но некоторые предпочли другой вариант — переезд в деревню. Редакция progorod43.ru поговорила с Марией Щеклеиной, которая переехала с мужем и детьми жить в деревню Селино в Кильмезском районе.

Начало. Мы всей семьей переехали ровно три года назад, в апреле 2018 года. Здесь в деревне живут родители мужа. Первый раз мы приехали сюда в 2017 году, остались на четыре месяца, и нам не хотелось возвращаться. Уехали на полтора года в город, но убедились, что хотим жить в деревне. Мы строили дом на Черном озере и покупали участок за Порошино. Но все было не по нам. Мы думали, что поживем как есть, а на пенсии уже переедем в деревню. Но решили не ждать и переезжать сразу. 

Дома в д. Селино. Фото из личного архива Марии Щеклеиной

Плюсы. Мне нравится, что дети растут самостоятельными, не бездельниками. У них кружки, секции, много времени на открытом воздухе. Не приходится беспокоиться из-за маньяков, везде могу их спокойно отпускать. Нет пробок, под боком огород, не надо выбирать время, чтобы поехать на дачу. Земля дешевая. В нашей деревне есть клуб, там занятия для детей. Я культурный организатор в клубе, потому что девушка, которая этим раньше занималась, уехала в прошлом году. Дети хотят заняться хип-хопом или каллиграфией — мы им это даем. Дети ездят в поселок Кильмезь в 20 км от нашей деревни, там отличный клуб карате. Там есть и школа искусств.

Быт. Мы арендуем дом, нам крупно повезло — он со всеми удобствами, в нем есть душ, туалет, баня, бытовая техника. Нам пришлось докупить немного мебели и бытовой техники по мелочи. Но мы уже оформляем землю в собственность. У нас деревня протяженная, мы живем на отшибе, но хочется в центр, где медпункт, магазин и детские площадки. В нашей деревне примерно 300 человек. На самой старой улице много нежилых домов. Но жилые — что деревянные, что газосиликатные — очень ухоженные. Мы сами размышляем, из чего нам строить свой дом — из газосиликата или из дерева — хочется, чтобы было экологично. Как ни странно, никто не держит коров, только куры и гуси у некоторых. С огородом мы пока помогаем родителям — на два огорода силы не хватит. Делаем заморозку, консервацию. Конечно, в деревне в магазине цены выше, чем в городе. В Кильмези есть пункты выдачи из интернет-магазинов — вся цивилизация под боком. Мы размышляли, не построить ли там дом — хорошая инфраструктура и газ в скором времени, но решили, что для нас это неуютно. В деревне душевнее. Тут даже если и сплетничают, то как-то по-доброму.

Продуктовый магазин в д. Селино. Фото из личного архива Марии Щеклеиной

Сложности. Было сложно, когда у нас одно время не было машины — автобус из районного центра ходил до нашей деревни раз в неделю. В Селино есть новое здание школы, но она постоянно на волоске от закрытия. Мои дети на семейном обучении, поэтому мы с ней не особо контактируем. Но если школа закроется, молодежь уедет. А нам хочется видеть рядом молодые семьи с детьми, чтобы школу сохранить и было с кем пообщаться. У нас в деревне в возрасте 14–35 лет примерно 20 человек. 

Адаптация. Мы еще не до конца адаптировались, к нам относятся не совсем как к местным. Говорят — уезжали бы вы отсюда. Говорят, что нам надо жить полной жизнью в густонаселенном городе. Сблизиться с жителями нам помогает участие в общественных мероприятиях — в субботниках, в концертах клуба, в акции Бессмертного полка. Я фотографирую. Есть своя церковь, мы раньше ходили туда каждый день на утреннее и вечернее богослужение, перезнакомились со всеми бабушками.

Храм Успения пресвятой Богородицы в д. Селино. Фото из личного архива Марии Щеклеиной

Близкие люди. Мои мама и бабушка приезжают в гости. До пандемии старались раз в 1-2 месяца ездить в город. У некоторых друзей родственники живут здесь же. С кем-то общаемся через интернет. Со многими стали видеться и общаться чаще. Друзьям нравится — они приезжают, и мы ходим на рыбалку, жарим шашлыки, а не просто устраиваем посиделки в гостях. Простые знакомые стали еще дальше, а настоящие близкие стали еще ближе.

Работа и учеба. Мы с мужем работаем удаленно, дети тоже учатся удаленно. Если бы не было скоростного интернета, мы бы не переехали.

Ранее мы рассказывали о женщине, которая организовала хор инвалидов.

...

  • 0

Популярное

Последние новости