"Люди прислали нам 100 тысяч": кировчане о поездке в Африку на "копейке"

"Люди прислали нам 100 тысяч": кировчане о поездке в Африку на "копейке"Фото предоставлено героями публикации

Путешествие длилось около 3 месяцев

Кировчане Сергей и Елизавета Верещагины в начале сентября вернулись из трехмесячного путешествия. На «копейке» молодой семье удалось доехать до Африки, побывать в пустыне Сахара и вернуться обратно. Они посетили 19 стран, общая протяженность маршрута составила 24 тысячи километров.

Путешественники в Марокко, фото предоставлено героями публикации

Мы встретились с автопутешественниками в тот же день, когда они вернулись в Киров. Сережа и Лиза поделились своими впечатлениями и рассказали о путешествии и своих планах.

Сережа и Лиза вернулись из Марокко в Киров 3 сентября, фото progorod43.ru

Про страны

Проект «На копейке в Африку» можно считать успешно выполненным. 31 мая мы отправились в Москву, затем — в Питер. Оттуда мы въехали в Эстонию. Затем были Латвия, Литва, Польша, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Испания, Португалия и снова Испания, откуда мы уплыли в Марокко.

Нельзя сказать, что это самый короткий маршрут, но это был не просто автопробег: мы хотели посмотреть как можно больше европейских стран.

Из Марокко мы снова приехали в Испанию, потом — Франция, Италия, Хорватия, Босния, Черногория, Албания, Греция, Турция, Грузия и, наконец, Россия. Н
аши ожидания даже превзошли: мы думали, что путешествие на «копейке» будет тяжелым, но вышло все наоборот. Свои приключения уже вспоминаем с легкой тоской, а со временем воспоминания станут только ярче. Осознание всегда приходит немного позже. То, что раньше казалось далеким и нереальным, становится осязаемым и простым. На «копейке» до Африки? Легко! Теперь нужен новый дикий план.

Про бюджет

Когда мы выезжали из Кирова, у нас было всего 75 тысяч рублей. Перед отъездом пытались найти спонсоров для автопутешествия. Поиски были безуспешными, но сдаваться мы не хотели. Подумали: докуда доедем - дотуда доедем, поэтому решили отправиться в путешествие.

Уже в Питере, а затем каждый день нам стали присылать деньги на карту со словами поддержки. Это было так неожиданно. За все путешествие нам пришло около 100 тысяч рублей. В итоге на путешествие мы потратили 170 тысяч рублей.

Кировчане планируют отправиться в Америку на автомобиле, фото progorod43.ru

Расскажем, сколько денег нам потребовалось и на какие цели:

• 92 тысячи рублей — топливо. Большую часть путешествия мы заправлялись газом, иногда бензином, в случае, если не могли найти газовую заправку, как, например, в Марокко. Газовое топливо в разы дешевле;
  • 32 тысячи рублей — еда. Готовили мы сами на газовой горелке. Заранее закупили каши, еду быстрого приготовления. В рестораны нас водили исключительно люди, в домах которых мы останавливались;
  • 17,5 тысячи рублей — паром в Марокко и обратно. Переправлять автомобиль очень дорого.
  • 10 тысяч рублей — разные нужды: масло для двигателя, мойка машины, одежда, газовые баллоны для горелки, гигиенические принадлежности;
  • 5 тысяч рублей — связь. На связь мы не скупились, потому что нужно было договариваться с владельцами домов, а также следовать маршруту по навигаторам;
  • 3,5 тысячи рублей — ночлег. На жилье мы практически не тратились, потому что жили по каучсерфингу — сайт поиска бесплатного жилья. Деньги потратили на три ночи в кемпинге и две в гостевом доме;
  • 1 тысяча рублей — платные дороги. Мы не планировали ими пользоваться, но иногда навигатор заводил туда по ошибке.

Напомню, что ночевали мы в основном по каучсерфингу, несколько раз спали в палатке и машине. Это значительно сократило наши расходы. Еду мы тоже старались готовить сами или покупали дешевый местный стритфуд. Благодаря людям, приглашающим нас к себе в гости, мы пробовали локальную кухню и тоже экономили.

В солнечной Германии, фото предоставлено героями публикации

Про «копейку» и Африку

Волновались, что машина нас может подвести во время путешествия, но этого не случилось. С собой взяли 2 запасных колеса и несколько запчастей. Поломки были незначительными: то гайку подкрутить, то тормоза починить. Мы были в Испании, когда начал барахлить мотор. Тогда в соцсетях нам написал парень, у которого была "Нива", пожелал нам счастливого пути. Мы разговорились, спросили, может ли он нам помочь, и он нас пригласил в гости. На наше удивление отдал двигатель от своей машины бесплатно, и мы заменили мотор в гараже его друга. Нам нужны были также прокладки для двигателя: под заказ их нужно было ждать 3-4 дня, поэтому мы объездили полстраны, но все же нашли их в наличии.

Там же, в Испании, с кировской семьей успели пообщаться местные журналисты: Сергей и Елизавета засветились на развороте печатной газеты.

На фоне марокканских домов, фото предоставлено героями публикации

Наша цель достигнута

Когда добрались до Марокко, мы не сразу поняли, что находимся на другом континенте. Способствовала нашему вразумению лишь нереально жаркая погода — днем до +55, ночью до +35 градусов. Передвигаться на автомобиле без кондиционера (а у нас его нет) в такую погоду нереально. Чтобы машина не перегревалась, вы были вынуждены включать еще и «печку». Иногда Лиза теряла сознание из-за жары. В Марокко были неделю: для нас этого оказалось достаточно, чтобы вкусить местного колорита и насладиться пейзажами. Почему мы так быстро уехали? Причин было несколько.

1. Марокко граничит с двумя странами: Алжир и Мавритания. Граница с Алжиром закрыта очень давно, по земле туда не попасть, а паром стоит в 4 раза дороже марокканского. В Мавританию нужна виза, которая стоит 150 евро на двоих, что с нашим бюджетом непозволительная роскошь.
  2. Дорогое топливо. Газа в Марокко нет, а бензин стоит 75 рублей за литр. Долго не покатаешься.
  3. Невыносимая жара. Поездка в пустыню добила нас окончательно, но оно того стоило на 100%.
  4. Невыносимые люди. Так вышло, что в Марокко живут очень гостеприимные люди, но на улицах тебя достают местные "бизнесмены" и очень настойчиво предлагают тебе разного рода услуги и товары. Одного раза сказать "нет" недостаточно. Они будут следовать за тобой, лезть в окно, стоять над душой, пока ты не начнешь орать, чтобы тебя оставили в покое. Скорее всего, есть люди более терпимые, но нас это выводило из себя.

Возвращаться обратно решили ночью, чтобы было не так жарко. Но главное, мы доехали до Сахары: видишь пустыню вживую и понимаешь, что ты смог достигнуть цели, которая еще несколько месяцев назад казалась невыполнимой.

Про сувениры
Из путешествий мы редко привозим стандартные наборы сувениров. В основном — это подарки от местных. Их пустыни Сахара мы привезли «полторашку» красного песка, поставим его дома, из Испании — газеты с нашей историей, из Италии — автомобильные номера (сувенирные), почти из всех других стран — открытки.

Путешественники привезли песок из Сахары, фото progorod43.ru

Про планы

Мы думаем, что наша родная «копейка» еще сможет немало послужить нам. Уже сейчас мы планируем следующую поездку: очень бы хотелось посетить Америку. Но здесь речь идет совершенно о другом бюджете.

Советы путешественникам

Если хотите путешествовать — садитесь и езжайте.

В поездке путешественникам пришлось сменить мотор, фото progorod43.ru

Благодарны каждому

Мы благодарны всем и каждому отдельно за каждые 100 и 10000 рублей, которые в итоге сложились в огромную сумму. Спасибо всем за тысячи сообщений и комментарии, что мы вдохновляем на путешествия и показываем, что нет ничего невозможного.

Напомним, что в 2017 году Верещагины отправились автостопом из Крыма в Азию. Тогда они посетили 10 стран за 9 месяцев. После Елизавета работала год в общепите, Сергей — таксистом. Уволившись с работы и купив старую "копейку", они воодушевились на новое путешествие в 2019 году. Сделить за путешествиями кировчан можно в их профиле Instagram.