Есть ли отдельное меню для детей с диабетом, аллергией и т.д.?

Безусловно, к каждому ребенку ДОУ подходят индивидуально, исходя из рекомендаций врачей и родителей, есть абсолютно гиппоаллергенное меню. Меню согласовывается с родителями по их предпочтению, даже если нет аллергии. Питание очень вкусное, здоровое и подбирается с учетом всех норм Санпина.

Что делать, если ребенок не любит ходить в детский садик?

Нужно записаться в такой детский сад, в котором работают опытные , а самое главное любящие педагоги с различной специализацией, что помогает максимально быстро найти подход к каждой крохе. Если учитывать все психологические особенности каждого ребенка, адаптация пройдет мягко и безболезненно.

Бывает очень низкий процент детей,их еще называют " не садиковские дети", которые по ряду причин не готовы посещать садик , в особенности на полный день, тогда можно попробовать дифференцированный подход или занятия " Мама и малыш", где малыш все время будет находится с мамой.

Правда ли, что в детском саду дети болеют в несколько раз чаще?

Данный вопрос очень спорный и носит индивидуальный характер, так как все зависит от того, в каких условиях воспитывается ребенок, какие здоровые привычки привиты в семье и много других факторов. Конечно, попадая в среду детских бактерий, в том числе и полезных, особенно в период адаптации, которая порой длится на протяжении 3 месяцев ребенок подвержен заболеваниям. Но именно в это время и формируется иммунная система малыша, он знакомится с новыми бактериями и это очень хорошая подготовка в муниципальному саду.

Оптимально ли отдавать ребенка в садик в возрасте от 1 года?

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям. Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Если все же остро встает необходимость отдать ребенка в дет. сад, следует дождаться как минимум 1,5 года.

Надежда Семенова
25 декабря 2019218

Мой ребенок каждое утро устраивает истерику, не хочет идти в детсад, можно ли с этим что-то сделать?

Обязательно каждый день стоит проговаривать с малышом, что детский садик - это новое, интересное и очень важное событие в его жизни. Многие родители предпочитают говорить, что детский сад для ребенка - это его "работа". Можно объяснить малышу, что мама и папа серьезно относятся к своей работе, обязательно ходят туда каждый, поэтому и ребенку нужно ответственно относиться к посещению садика. Если родители выбирают такую тактику, то нужно обязательно следить, чтобы в присутствии ребенка не произносились негативные слова в адрес работы родителей, иначе и малыш будет подсознательно копировать эмоции родителей по отношению к саду.

Чтобы облегчить малышу пребывание в детском саду, можно также давать ему "частичку мамы", то есть ту вещь, которая принадлежит маме. Нужно сказать при этом, что теперь мама будет целый день с ним вместе.

Можно вместе с малышом придумать ритуал, который родители будут проводить после прихода из детского сада. Это может быть поход по магазинам, прогулка, приготовление сладостей и т. д.

Еще можно оставить одну из игрушек на ночь в детском саду, а утром сказать малышу, что нужно пойти в садик, ведь игрушка соскучилась за целую ночь в одиночестве.

Надежда Семенова
25 декабря 2019483

Мой ребенок отказывается спать днем, как поступить?

Прежде всего, нужно найти причину, по которой ребенок отказывается спать днем. Это может быть слишком длинный ночной сон, чересчур активные дневные игры, особенности нервной системы малыша или неправильный режим дня. К неврологу следует обращаться в том случае, если наряду с отказом от дневного сна, ночью малыш беспокойно спит, ему снятся кошмары или наблюдаются разговоры или движения во сне.

Если причина заключается в неправильном режиме дня, нужно непременно это исправить. Старайтесь будить ребенка утром в 7-8 часов каждый день, чтобы к 13-14 часам он уже успевал слегка утомиться.

Чтобы мотивировать малыша к дневному сну, можно "торжественно" убирать все игрушки "отдыхать", а малышу пообещать интересное развлечение после пробуждения. При этом родителям нужно приглушить свет в комнате и разговаривать шепотом. Нелишним будет показать малышу пример, т. е. лечь рядом и закрыть глаза.

Если причиной отказа ото сна является перевозбуждение нервной системы малыша во время активных игр, следует за час до предполагаемого отхода к дневному сну прекратить веселые и активные игры. Лучше отдать предпочтение чтению сказок или прослушиванию спокойных песен.

Надежда Семенова
25 декабря 2019159

Что должен уметь ребенок к 4 годам?

Интеллектуальное ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками:

-Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды;

-Считать до 5;

-Знать некоторые цифры и буквы;

-Знать основные геометрические фигуры;

-Сравнивать предметы;

-Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине);

-Собирать пазлы;

-Выполнять задания по образцу;

-Находить лишнее, исправлять ошибки;

-Знать времена года и их признаки. К этому времени активно совершенствуется фразовая речь ребенка, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас составляет уже около тысячи слов. Чаще всего им употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения. Но сложные лексические конструкции даются с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» .

Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки.

Сюзева Ольга
26 декабря 2019202

Существуют ли специальные игры для развития речи?

Да, есть специальные игры, которые можно применять для развития речи детей.

Для малышей до 3 лет:

ВЕСЕЛАЯ БАШНЯ

Ваши малыши наверняка любят строить высокие башни и разрушать их. Ух ты! Как весело всё упало! А если построить башню из печенья, машинок, коробок, будет ещё веселее. Называйте новые предметы и предлагайте ребёнку повторять за вами. ⠀

НЕОБЫЧНОЕ МЕСТО

Спрячьте игрушку ребёнка в необычное место и предложите отыскать: «Где игрушка? Ищи». Каково будет удивление малыша, когда он найдёт машинку в стиральной машинке или под подушкой: «Вот машинка!»

ЧТО ЗА ВОЛШЕБСТВО

Расставьте перед ребёнком несколько игрушек, назовите их вместе и попросите малыша закрыть глаза. Сами тем временем уберите или поставьте одну игрушку. Задача малыша отгадать, что изменилось.

Для детей постарше подойдут следующие игры:

ЧЕЙ ХВОСТ

Заранее подготовьте изображения животных из журналов или распечатайте и разрежьте их пополам. Предложите ребёнку отыскать половинки и приклеить их на лист бумаги, чтобы получилось животное или его детёныш. А ещё можно включить фантазию и создать новое животное из разных половинок. ⠀

ОТГАДАЙ-КА

Загадайте ребёнку какой-то предмет, находящийся в той комнате, в которой вы сидите. И задавайте наводящие вопросы, по которым ребёнок сможет отгадать, что это за предмет. Обязательно меняйтесь ролями, пусть ребёнок тоже будет в роли ведущего. ⠀

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

Сложите в пакет, мешок или коробку различные на ощупь предметы. Попросите ребёнка с закрытыми глазами доставать эти предметы один за другим, описывать и отгадывать, что это.

Бажина Ольга
17 января 2020183

Кому нужен логопедический массаж?

Вопреки мнению большинства, логопедический массаж нужен не всем детям с нарушениями речи. Он необходим в тех случаях, когда логопед совместно с неврологом диагностируют у ребёнка дизартрию. Дизартрия - это неправильная работа мышц языка, губ, щёк и мягкого нёба. Например, ребёнок пытается поднять язык вверх, хочет надуть щёки, а у него не получается.

Ещё логопедический массаж применяют при некоторых формах заикания, при ринолалии (расщелины губ, нёба, аденоиды, опухоли носа и т.д.). Иногда такой массаж необходим при афазии после инсультов, черепно-мозговых травм, инфарктов и т.д.

Бажина Ольга
17 января 2020520

Моему сыну 3 года, он мало и плохо говорит, нужно ли обращаться к логопеду?

В 3 года активный словарный запас ребёнка достигает примерно 1000 слов, а фраза состоит из 3-4 слов. Ребёнок употребляет местоимения мой, моя, моё, понимает несложные рассказы, может односложно ответить на вопрос по прочитанной сказке. А ещё правильно произносит все звуки, кроме Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р, Рь. Если Вы заметили, что у ребёнка нет этих умений, то лучше сходить на консультацию к логопеду.
Бажина Ольга
17 января 2020166

Как проявляется аллергия у детей?

Определить внешние проявления этого заболевания не так трудно, как распознать его вид: во многих случаях реакция организма на различные раздражители схожа.

Атопический дерматит или диатез

Проявляется в заметных высыпаниях, которые начинаются в младенчестве и часто сохраняются до взрослого возраста. Могут сочетаться с аллергическим ринитом, крапивницей.

Аллергический ринит или «сенная лихорадка»

Длительное воспаление слизистой носа, вызывающее насморк, чихание, затруднения дыхания. Может иметь сезонный характер. Чаще всего наблюдается при аллергии на пыльцу и бытовую пыль. В запущенном виде может привести к отеку Квинке.

Крапивница

Высыпания на коже, напоминающие укусы насекомых или след от ожога крапивой. Зачастую сопровождаются сильным зудом, что может привести к расчесам. Наиболее часто встречается при пищевой и контактной аллергии.

Конъюнктивит

Аллергический конъюнктивит проявляется в отечности и зуде верхнего и нижнего века, обильном слезоотделении, светобоязни, чувстве «песка» в глазах. Может встречаться как сезонное проявление аллергии на пыльцу, так и круглогодичное – при реакции, к примеру, на животных.

Бронхиальная астма

Проявляется в затруднении дыхания, приступах удушья, изнуряющего кашля. Дышит ребенок с трудом, так как дыхательные пути сильно сужены. Зачастую можно даже на расстоянии услышать хрипы и свист. Если вовремя не обратиться к врачу, болезнь может перейти в тяжелую форму.

Как уже говорилось выше, при подозрении на симптомы аллергии у ребенка следует сразу обратиться к врачу. Даже если диагноз не подтвердиться, лишним подобное беспокойство не будет. Всегда лучше предпринять превентивные меры, чем приводить в клинику ребенка с уже запущенной формой аллергии.

При отсутствии лечения или выяснения причин возникновения аллергии у ребенка могут возникнуть различные осложнения в течении болезни.

При хроническом рините ребенок может жаловаться на непроходящие головные боли, что снижает внимание, память и мыслительную активность малыша.

Крапивница и дерматит могут привести к сильнейшим расчесам и, как следствие, рубцам или даже заражению.

При конъюнктивите и рините может возникнуть отек Квинке.

Наиболее серьезными последствиями могут быть анафилактический шок или асфиксия при бронхиальной астме. Однако не стоит думать, что осложнения могут быть преодолены самолечением или что «с возрастом все пройдет». Нужно обязательно обратиться к специалистам! Они помогут выяснить, от чего развилась аллергия, что позволит изолировать ребенка от повторного контакта с аллергеном.

Сыну 3,5 года, мне кажется, что для своего возраста он не достаточно четко разговаривает. Нужно ли нам заниматься с логопедом?

Многие родители знают или предполагают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речевое развитие возрастной норме. Но многие ошибочно думают, что к логопеду нужно идти уже только после 5, а то и 6 лет.

Если в возрасте 3 лет вы видите явное отличие не в лучшую сторону от речи других детей. В речи ребенка отсутствуют развернутые фразы, ребенок неохотно вступает в диалоги со взрослыми и сверстниками. Идите к логопеду

Всё это якобы упрямство, лень, баловство, «не дорос ещё» может оказаться сенсорными или моторными нарушениями речи.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что в возрасте до 4 лет не так важно как ребенок произносит трудные звуки, значение имеет характер речевой активности малыша. Но если ребенок не освоил трудные звуки р, ш, ж, щ, л в 6 лет, то лучше обратиться к специалисту для консультации. К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система и проблем быть не должно при норме развития речи.

Если в статье есть информация, применимая к вашему ребенку, не стоит отчаиваться. Своевременное обращение к опытному логопеду, а также совместная работа родителей и специалистов позволят сделать речь ребенка внятной и грамотной.

Специалист АБВ
31 января 2020190

Популярное