Сыну 3,5 года, мне кажется, что для своего возраста он не достаточно четко разговаривает. Нужно ли нам заниматься с логопедом?

Многие родители знают или предполагают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речевое развитие возрастной норме. Но многие ошибочно думают, что к логопеду нужно идти уже только после 5, а то и 6 лет.

Если в возрасте 3 лет вы видите явное отличие не в лучшую сторону от речи других детей. В речи ребенка отсутствуют развернутые фразы, ребенок неохотно вступает в диалоги со взрослыми и сверстниками. Идите к логопеду

Всё это якобы упрямство, лень, баловство, «не дорос ещё» может оказаться сенсорными или моторными нарушениями речи.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что в возрасте до 4 лет не так важно как ребенок произносит трудные звуки, значение имеет характер речевой активности малыша. Но если ребенок не освоил трудные звуки р, ш, ж, щ, л в 6 лет, то лучше обратиться к специалисту для консультации. К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система и проблем быть не должно при норме развития речи.

Если в статье есть информация, применимая к вашему ребенку, не стоит отчаиваться. Своевременное обращение к опытному логопеду, а также совместная работа родителей и специалистов позволят сделать речь ребенка внятной и грамотной.

Сыну 4 года 9 месяцев. У него ДЦП, задержка психо-речевого развития. Говорит только на своем непонятном языке. Как ему помочь?

У детей с ДЦП нарушения речи возникают вследствие двух основных причин. Первая – это непосредственное поражение структур мозга, отвечающих за речь и правильное функционирование речевого аппарата. А вторая – нарушение созревания других участков мозга, которое в норме происходит с взрослением ребенка и приобретением им речевых навыков. Часто родители таких детей совершают ошибку в воспитании – делают большинство вещей вместо ребенка. Это не дает ему самостоятельно приобретать различные умения, которые в дальнейшем помогут ему социально адаптироваться. Речевые нарушения напрямую связаны с двигательными. В связи с патологическими рефлексами и нарушением артикуляции, даже при сохраненном интеллекте говорить таким детям труднее, чем здоровым.

Нарушения речи при ДЦП проявляется чаще в таких формах:

дизартрия;

алалия;

дислексия;

дисграфия;

анартрия;

другие (заикание, мутизм).

Подход к лечению нарушений речи при детском церебральном параличе требует комплексной работы со стороны логопеда-дефектолога, невролога и психолога. Желательно начать занятия как можно раньше, так как нервная система малыша более гибкая, чем, например, подростка.

Популярное