Что лучше, передний привод (FWD), задний (RWD) или полный (AWD)?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого типа привода есть свои плюсы и минусы.

Передний привод (FWD) обеспечивает автомобилю хорошую тягу и сцепление с мокрой дорогой благодаря прижимной силе передний оси и за счет веса самого двигателя. К тому же переднеприводные машины стоят по своей цене значительно ниже заднеприводных или полноприводных автомобилей. Но сама управляемость этих переднеприводных автомобилей намного хуже тех же заднеприводных машин, поскольку на их передние колеса непосредственно передается сам крутящий момент, что безусловно мешает управлению.

Заднеприводные машины (RWD) позволяют передним колесам контролировать только направление движение автомобиля. Считается, что на заднеприводных автомобилях самый лучший распределительный баланс веса между осями. Минус в том, что сцепление с дорожным покрытием недостаточно. Особенно это бывает заметно на скользкой мокрой или заснеженной дорогах. Также заднеприводные автомобили значительно дороже своих переднеприводных аналогов.

Полноприводные (AWD) автомобили имеют отличные характеристики управляемости и обеспечивают самому автомобилю оптимальное сцепление с дорогой. Но сама конструкция данного типа привода очень сложна. Кроме того такая система полного привода добавляет машине лишний вес, что в конечном итоге влияет на конкретный расход топлива.

Как работает дизельный двигатель?

Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе воспламенения топлива. Вместо свечей зажигания, что применяются в бензиновых моторах, дизельные двигатели для воспламенения топлива используют у себя высокое сжатие смеси воздуха и самого дизельного топлива, в результате чего это топливо воспламеняется. От сильного сжатия кислород нагревается до достаточно высокой температуры, что и приводит к воспламенению топлива.

В чем разница между турбонагнетателем и нагнетателем?

Турбонагнеталель и нагнетатель выполняют примерно одинаковую роль при работе двигателя. Оба устройства путем сжатия и подачи под давлением воздуха в двигатель позволяют двигателю сжигать большее количество топлива, что придает силовому агрегату большу мощность. Разница работы этих нагнетателей в их принципе.

Насос нагнетателя непосредственно подключается к самому двигателю (как правило с помощью ременной передачи). Это означает, что чем больше обороты у двигателя, тем больше уровень самого сжатия и подачи воздуха в камеру сгорания. Однако, чтобы добиться максимальной мощности двигателя необходимо дождаться момента, когда обороты мотора раскрутятся максимально. Недостаток в этой системе компрессора в том, что при малых оборотах двигателя сжатие воздуха будет небольшим, и максимальная мощность мотора будет не доступна до тех самых пор, пока он не раскрутится до достаточно больших оборотов.

Турбонагнетатель (турбина, турбокомпрессор) работает от самой системы выхлопных газов, за счет чего и происходит сжатие воздуха насосом, который после сжатия подается в камеру двигателя. Так например, давление воздуха, выходящего из выхлопной системы толкает мини-турбины, которые в свою очередь вращают за собой турбокомпрессор. Эта система имеет определенное преимущество перед обычным нагнетателем, так как степень сжатия и уровень подачи воздуха не зависит напрямую от оборотов того же двигателя. Но на очень низких оборотах двигателя максимальная мощность в нем также недоступна, в связи с тем, что на малых оборотах силового агрегата выхлопные газы не имеют достаточного давления и силы, чтобы включить турбину.

В том случае, когда при повышении оборотов двигателя давление в выхлопной системе вырастет до необходимого уровня, турбокомпрессор запуститься спустя 1 - 2 секунды и полностью раскрутиться до своих максимальных оборотов. Поэтому существует понятие "турбо яма или лаг", которое происходит при резком наборе скорости. Обычно такой турбо провал длится около 1-ой или 2-х секунд.

Несмотря на такой недостаток турбонагнетателя эта система позволяет включать турбину на более ранней точке раскрутки оборотов двигателя, если сравнивать его с обычным нагнетателем (компрессором).

Именно по этой самой причине наибольшую популярность в мире получили именно турбокомпрессоры (турбины), так как благодаря их работе максимальная мощность в автомобиле бывает доступна гораздо раньше, чем на тех автомашинах, где нет турбины или которые оснащены обычными нагнетателями.

Обязательно ли использовать высокооктановый бензин в автомобиле?

Заливать в бак автомобиля бензин с высоким октановым числом необязательно. Тем не менее, если в руководстве на ваше транспортное средство автопроизводитель рекомендует все-таки использовать топливо с определенным октановым числом, то рекомендуется следовать совету автопроизводителя. Однако, если время от времени заливать в бак машины бензин с меньшим октановым числом, то ничего страшного не произойдет.

Благодаря постоянному развитию автомобильных технологий современные машины управляются электроникой (в том числе и работа двигателя). Поэтому не беспокойтесь, если зальете в бензобак низкооктановое топливо, электронная система впрыска самостоятельно настроит работу мотора на нужный оптимальный уровень без ущерба основным системам данного силового агрегата. Максимум, что может вас ждать, так это небольшая потеря мощности и все. Примечательно здесь другое: залив в бак низкооктановый бензин, у машины может уменьшиться расход этого топлива.

Если же автомобиль достаточно мощный, то скорее всего, после залива бензина с меньшим октановым числом вы можете и не заметить разницу в работе двигателя автомобиля.

Популярное