Кировчанам предлагают купить американский чудо-пылесос!

По городу поползли слухи о некой компании Kirby, демонстрирующей волшебные аппараты по глубинной чистке ковров и дома всем желающим. «Pro Город» провел журналистское расследование и выяснил, чем занимается эта фирма: обманом мирных граждан или продажами действительно потрясающих приборов. Разобраться в ситуации нам помог дистрибьютор компании Kirby в России и Казахстане Артем Хайруллин, любезно согласившийся дать «Pro Городу» эксклюзивное интервью. - О компании Kirby по городу ходит много разных слухов. Одни выражают восторг, другие настроены явно агрессивно к такому роду деятельности. Хочется все же понять, чем на самом деле занимается Kirby и откуда она вообще появилась в Кирове. - Компания Kirby существует с 1914 г., она занимается производством и реализацией мини-систем по уходу за экологией в доме. 95 лет работы только в одном направлении. На российском рынке компания представлена с 2001 г., последние 3 года компания активно развивается практически во всех регионах страны! Компанию представляют независимые дистрибьюторы, которые прошли все этапы подготовки, начиная от позиции торгового представителя. Также было и со мной, 2 года я работал в первом в России офисе в Москве, потом я получил разрешение на открытие первого офиса в качестве «дистрибьютора на подготовке». В тот момент в мире было около 1200 офисов, а в России я был 11-м. Через полгода мы открыли 2-й офис в городе Уфе и примерно каждые 4 месяца открываем еще по одному. География наших офисов: Москва (2 офиса), Уфа, Пермь, Соликамск, Оренбург, Стерлитамак – в России и Алма-Ата, Актау, Атырау, Тараз, Актобэ – в Казахстане. Ну и, конечно, Киров, для меня это особо трепетный регион, т.к. я сам родом отсюда и для меня очень важно построить здесь репутацию надежной и стабильной компании. - Как давно Вы работаете в Kirby и что привело Вас сюда? - В 2001 г. я поступил в московский университет на управленца. И вот на 3-м курсе я случайно наткнулся на объявление, что требуются менеджеры по продажам. Пришел на собеседование, вот так и началось. Я всегда знал, что работаю в одной из лучших компаний и продаю один из лучших в мире продуктов, я знал, что эта работа даст мне очень большой опыт общения с разными людьми, и я действительно получал от этого удовольствие!!! Вот так и остался. - Я знаю, что у вас уже 2 офиса в Кирове и на Kirby здесь работает свыше 80 человек. А какие основные требования вы предъявляете к соискателям, принимая их на работу? - Я считаю, что не совсем корректно говорить, что «на Kirby работает…» Система построена так, что здесь каждый работает на себя. И основная задача внутри компании – донести до наших сотрудников, что такое настоящий сервис и правильное обращение с клиентами. Надо признать, что в России это пока в зачаточном состоянии, и мы часто сталкиваемся с непониманием как со стороны сотрудников, так и со стороны клиентов, которые привыкли во всем искать подвох. Во время приема на работу мы оцениваем человека по множеству параметров – от внешних данных и коммуникативных качеств до вопроса о прошлой жизни. Практика показала, что успеха добиваются именно те, от которых это меньше всего ожидаешь. - Не так давно в одной из кировских газет вышла статья, где в негативном свете представлена фирма Kirby. Автор рассказывает о некой семье Гончаровых, купивших у вас аппарат и о последующем скандальном возвращении продукта. Можете ли как-то прокомментировать публикацию? - Да, я читал эту статью и помню эту неприятную историю с семьей Гончаровых. Основной акцент в материале делается на то, что мы продаем аппараты в основном пенсионерам, так как к ним проще войти в доверие и «эмоционально надавить». Будто бы мы гипнотизируем людей и те, забыв обо всем, отдают свои последние деньги, только бы приобрести чудо-машину. Поверьте, если бы я и мои сотрудники обладали даром гипноза, то вряд ли бы мы продавали пылесосы… Безусловно, сама презентация шокирует, т.к. во время ее мы наглядно демонстрируем, какое количество грязи накапливается в нашей квартире, если не ухаживать за ней качественно. И почему-то люди считают продемонстрированную им их же грязь «эмоциональным давлением». Сразу скажу, что пенсионеры составляют 12% от всей клиентской базы нашей компании. Хочу отметить, что пенсионеры бывают разные, а то в понимании общества, пенсионер – значит нищий, немощный, не адекватный в принятии решений! Да мы все знаем множество людей пенсионного возраста, которые фору дадут большинству нынешней молодежи. Кстати, сразу же после публикации я написал приказ, который запрещал даже назначать презентацию людям старше 60 лет. И мы столкнулись с обвинениями в дискриминации. Сейчас, если клиент настаивает, мы назначаем и им, но при оформлении я стараюсь лично с каждым пообщаться и обсудить все возможные последствия. У нас уже несколько сотен клиентов, и хочу отметить, что нас очень вдохновляет их благодарность в наш адрес. - Про историю с Гончаровыми можете рассказать более подробно? - Да, конечно. Семья пенсионеров купила аппарат, внесла задаток в размере 10 000 рублей. Все было хорошо, пока сын Гончаровых не узнал о дорогостоящем приобретении и не потребовал тут же вернуть аппарат назад фирме. И надо признаться, это не первый подобный случай, когда люди, которые были довольны приобретением, резко меняли свою позицию, когда кто-то, кто даже не видел презентацию, крутя пальцем у виска говорил примерно следующее: «Да вы с ума сошли», «…пылесос за такие деньги» и т.п. И довольные люди, пребывая в расстроенных чувствах, идут к нам! Вот тут я должен выразить свою позицию… Перед тем как человек принимает решение о приобретении, проходит презентация, дальше клиент приезжает к нам в офис для оформления, которое тоже занимает время, т.е. у каждого есть уйма времени подумать и взвесить все «за» и «против». После оформления наши сотрудники доставляют покупателю новый товар, который при нем вскрывается и проверяется. По законодательству РФ товар данной группы подлежит возврату только в случае какого-либо брака, в иных случаях возврата быть не может. В случае с Гончаровыми, которые, между прочим, пользовались аппаратом несколько дней и были довольны до того, как на них повлиял сын, ни о каком браке речи не было, на что мы дали аргументированный законодательством отказ в письменной форме. К делу подключился председатель общественной организации «Права потребителя» Юлия Леонова. В середине рабочего дня она и ее делегация пришли в наш офис, чтобы защитить права пострадавшей, по ее мнению, стороны. Я лично встретился с семьей Гончаровых и с Леоновой. Отмечу, что семья Гончаровых вела себя вполне адекватно и честно рассказали о причинах своей просьбе, но с Юлией Леоновой мы так и не нашли компромиссного решения, поэтому я попросил ее покинуть офис. Скажу, что мы на этом деле точку не ставим и намерены обратиться в судебные органы, т.к. в статье видим ряд вопиющих нарушении законодательства, порочащие нашу деловую репутацию. И возвращаясь к данному случаю. Мы действительно удержали с Гончаровых 10 000 р., что было отражено документально и на что они подписали свое письменное согласие. Чтобы было понимание, мы все равно понесли убытки с данной сделки, т.к. аппарат больше новым считаться уже не может и с этого момента может использоваться только в качестве демонстрационного. В процессе принимали участие сотрудники, которые проводили инструктаж, диагностику, оформление, доставку, юридическую работу, и эти труды были оплачены всем сотрудникам! Гончаровы это прекрасно понимали и никаких претензий на этот счет не выражали! Безусловно, эта статья получила широкий общественный резонанс. Ведь как известно, люди гораздо охотнее верят во все плохое, нежели во что-то светлое. В политику нашей компании не входит наживать себе врагов, и мы уверены, что любые разногласия можно и нужно решать только за столом переговоров. Кто-то из великих сказал: «Лучшая война в твоей жизни – эта та, которую ты смог избежать». - 136 400 рублей – это немалые деньги для пылесоса, откуда такая цена и почему в Америке эти аппараты стоят в два раза дешевле? - Это хороший вопрос, я ждал, что вы его зададите! Попытаюсь объяснить ценообразование, хотя это довольно сложно сделать только на словах! Во-первых, ни у кого, кто действительно знаком с нашей техникой, не может быть сомнений, что это действительно эффективная и надежная техника в мире экологии и чистоты в доме!!! Может, мои слова покажутся дерзкими, но мы готовы это доказывать на практике. Во-вторых, процитирую известную французскую мудрость: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Kirby это вещь, которая будет служить десятилетия, 30 лет – официально заявленный срок службы! В эту цену также входит и дальнейшее сервисное обслуживание. Отмечу, что каждые полгода мы проводим осмотры аппаратов, следим, чтобы наши клиенты не испытывали трудности в использовании. Любая доставка расходных материалов происходит также в квартиру клиента, совершенно бесплатно. Достаточно лишь позвонить нам и заказать все необходимое. Но я считаю, что это не главное. Главное – понимание насколько ценность будет превыше цены! Сколько это поможет сэкономить времени и сил, не говоря уже про главной аспект – экологию в доме. Добавлю лишь, что цена во всех европейских государствах колеблется от 3400 до 4000 евро. В Америке, естественно, дешевле, т.к. это страна-производитель, а доставку тоже нужно учитывать. Мы понимаем, что эта техника не для всех, а только для тех, кто действительно ценит качество, надежность и эффективность. - Каковы ваши планы на будущее по развитию? - В середине марта мы открываем новый офис, как это ни смешно звучит, в Караганде (Казахстан) и в конце марта дополнительный филиал в Кирово-Чепецке, т.к. там у нас тоже много клиентов. Мы и дальше намерены развиваться, повышать уровень сервиса, увеличивать количество клиентов, растить высококвалифицированные кадры и делать все, чтобы клиенты оставались довольны нашей продукцией и были уверены в нас.

...

  • 0

Популярное

Последние новости