Разбираемся в тонких вопросах ОСАГО

С приближением осени неминуемо растет количество аварий на дорогах. Дожди, гололед, ямы, припаркованные как попало автомобили, плохо освещенные улицы – вот далеко не полный перечень опасностей, поджидающих своих автомобильных жертв. И порой ни большой опыт и стаж вождения, ни амулеты в салоне не могут уберечь нас от потерянных нервов, времени и денег.

Тот, кто побывал в подобных ситуациях, знает, что главное – это избежать паники и действовать в соответствии с правилами: вызвать и дождаться сотрудников ГАИ, собрать контакты очевидцев, заполнить бланк извещения о ДТП, который прилагается к полису ОСАГО, сделать фото- и видеозапись происшествия, чтобы впоследствии воссоздать полную картину и схему ДТП.

Когда первый этап фиксации происшествия закончен: даны все объяснения, подписаны протоколы, пройдено медицинское освидетельствование, получены необходимые справки от ГИБДД, как правило, водитель еще находится в стрессовой фазе. Впереди – визиты в страховую, очереди, ожидания, ремонт поврежденного авто и прочие незапланированные хлопоты. Единственное желание в этот момент – избежать волокиты и как можно скорее восстановить привычный ритм и образ жизни, так зависящий от «средства передвижения». Особенно, если не вы виновны в ДТП.

Эти эмоции испытывает каждый участник аварии. Кто-то успешно справляется с ними и начинает действовать по четкому регламенту: заявившись в страховую по ОСАГО и получив направление на ремонт в течение одного дня, отправляет автомобиль в сервис и ожидает окончания ремонта. А кто-то становится легкой добычей для разного рода «дельцов» - автоюристов, которые перехватывают потерпевшего после ДТП. На месте аварии или около ГИБДД заключают с ним соглашение и оформляют доверенность на полное представление интересов в суде, выкупая право требования возмещения ущерба за символические деньги, которые готовы заплатить «здесь и сейчас». Мало кто задумывается в этот момент, что попадает на крючок «добродетеля», единственная цель которого – получить выгоду от удачной сделки, ведь штрафы, пени, завышенный размер ущерба идут в карман автоюристов, которые неплохо на этом наживаются.

По информации страховщиков, автоюристы на месте выплачивают своему клиенту определенную часть средств, после чего у потерпевшего пропадает интерес обращаться к страховщику ОСАГО напрямую. Потерпевший при этом получает сумму, как правило, меньше, чем мог бы выплатить страховщик, подчеркивают в РСА. А автоюристы далее самостоятельно направляют претензию страховой компании и получают десятки и сотни тысяч отсуженных денег страхователей.

В РСА указывают, что если средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 год составлял 35 615 рублей, то средний размер выплаты за аналогичный период времени с учетом судебных издержек почти вдвое больше - 62 944 рублей. Представители РСА сообщают, что деятельность автоюристов привела к сворачиванию страховыми компаниями деятельности в ряде регионов, после чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО.

Мы обратились за комментариями к представителям страховых компаний Кирова. Вот что отмечает
директор страховой компании «Зетта» Василий Созинов:

- В обществе, к сожалению, сложилось устойчивое мнение, что обмануть страховую компанию не является преступлением. Посмотрите вокруг, на автобусах, на стеклах легковых автомобилей, столбах, тротуарах  и других, вообще не предназначенных для рекламы местах, регулярно попадаются объявления «Не доплатила страховая компания, помогу…» в различных интерпретациях. Да что тут говорить, если напротив входа в областное ГИБДД, прямо на асфальте подобное объявление и стрелочки в сторону так называемого «ДТП-центра».

Удивительное дело, своих потенциальных клиентов автоюристы пытаются убедить в том, что их непременно обманут и только они, автоюристы - защитники всех сирых и убогих. В чем же здесь подвох? Начнем с того, что в уставных документах организаций автоюристов в качестве цели написаны не благородные "защита, помощь" и тому подобное, а получение прибыли. То есть, автоюристы прежде всего зарабатывают на пробелах в законодательстве, проблемной ситуации  (ДТП), используя честное имя страхователя.

Таким образом, автоюристы паразитируют на гражданах, страховых компаниях и обществе в целом.

Как всегда бывает, за сверхдоходы некоторых ответят законопослушные и добропорядочные.

По мнению страховщиков, деятельность автоюристов уже привела к убыткам ОСАГО в регионе, и, как следствие, образовавшемуся дефициту страховых полисов.

Руководитель департамента урегулирования убытков Росгосстрах Киров _____:

- ОСАГО. Этот сегмент сейчас переживает очень тяжелое время: высокая убыточность вызвана не объективными, а субъективными причинами. К сожалению, на результаты ОСАГО и его перспективы большое влияние оказали автоюристы. От их «благородной» деятельности по защите интересов людей страховой рынок России серьезно потерял: судебные выплаты, издержки и прочее составили порядка 18 миллиардов рублей. Если ранее ОСАГО было драйвером рынка страховых услуг, то сейчас оно губит компании. Если не будут приняты законодательные меры по борьбе с "автоюристами", то этому виду страхования осталось жить меньше года.

В мае президент РФ Владимир Путин заявил, что Банку России следует проработать вопрос о переходе на натуральную форму возмещения по ОСАГО. 
Минфин уже опубликовал законопроект 20.09.2016 года http://www.interfax.ru/russia/529156.
В официально опубликованном документе содержится положение о преимущественном использовании формы восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, повышение с 50 000 рублей до 100 000 рублей максимального размера страховой выплаты по «европротоколу» (без оформления ДТП в ГИБДД), а также некоторые другие нормы. Планируемый срок вступления в силу законопроекта - июль 2017 года.
Какие нововведения ждут автовладельцев, и как это повлияет на качество оказываемых услуг по выплате ущерба от ДТП?

Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.

Удаленное урегулирование убытков

Удобство этой услуги, которая начинает работать в Кирове, заключается в том, что владельцу машины при наступлении ДТП не придется ехать в офис страховой компании для осмотра автомобиля и оформления документов. В случае аварии авто можно доставить сразу в сервисный центр. Удаленное регулирование – это своеобразное воплощение принципа «одного окна», к внедрению которого стремится большинство структур нашей страны.

После составления протокола автомобиль доставляется на СТО. Специалисты станции уже знают, как действовать. При необходимости они могут позвонить в офис компании, проконсультироваться. Клиенту нужно будет передать страховщикам следующие документы:

  • заявление по установленной форме о наступлении страхового случая;
  • копии паспорта владельца ТС и лица, управлявшего автомобилем;
  • копию водительского удостоверения человека, находившегося за рулем в момент совершения ДТП;
  • копии полиса КАСКО, свидетельства о регистрации транспортного средства, ПТС;
  • доверенность (при наличии);
  • необходимые платежные документы;
  • справки и протоколы из ГИБДД или МВД;
  • заполненное клиентское обязательство.

Такой подход значительно сокращает время, затрачиваемое за сбор и оформление документов, и количество визитов клиентов в страховую компанию.

Что дает удаленное урегулирование убытков застрахованному лицу

Эта система не только сохранит время и нервы клиентам, но и позволит намного раньше начать пользоваться автомобилем.

Пример 1. Лобовое стекло машины было повреждено камнем. Раньше в этом случае владельцу транспортного средства пришлось бы везти свое авто на осмотр, брать направление на СТО и только после этого начинать ремонт. Теперь машину можно сразу отвезти на станцию техобслуживания. Такой же алгоритм действий будет в случае, если водитель помял бампер, повредил фару и нанес авто другие легкоустранимые повреждения.

Пример 2. Авто при аварии «зацепило», но машина не утратила способности к самостоятельному передвижению. В этом случае необходимо позвонить представителю компании, осуществляющей удаленное урегулирование убытков и действовать согласно его указаниям. При необходимости осмотра ТС его можно будет провести в удобное время по записи.

Пример 3. Автомобиль серьезно пострадал в аварии. Теперь после составления протокола ГИБДД можно вызывать эвакуатор и доставить авто прямо на станцию. Представитель страховой компании осмотрит авто в автоцентре.

Пример 4. У машины при наступлении ДТП повредился колесный диск и лонжерон. Во время ремонта выяснилось, что при ударе пострадал привод, что сказалось на работе КПП. В таком случае, СТО самостоятельно свяжется со страховой компанией и урегулирует все вопросы. Автомобиль будет полностью восстановлен и его ремонт будет для клиента бесплатным.

Столь тесное взаимодействие страховых компаний и сервисных центров направлено на предоставление максимума удобств клиенту. Такое современное цивилизованное оказание услуг по достоинству оценили все автовладельцы.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости