Защита прав потребителя или потребительский экстремизм?

Возрастное ограничение:
из архива «Мой Pro Город»
Как недобросовестные пациенты пытаются нажиться на медицинских центрах?

Потребительский экстремизм в нашей стране - явление относительно новое. С этой проблемой сталкиваются предприятия разных масштабов и форм собственности – от индивидуальных предпринимателей до крупных федеральных компаний. Особняком стоят случаи потребительского экстремизма в области медицины. Причем претензии, в основном, предъявляются медикам, работающим в частных клиниках.

Как это работает?

Недобросовестный потребитель, допустим, пациент медицинского центра, предъявляя лечебному учреждению претензии, прекрасно знает о том, насколько трудоемкими являются процедуры разрешения подобного рода конфликтов. Он чаще всего и рассчитывает на то, что вторая сторона не будет долго сопротивляться, тратить время и поэтому примет его условия, – отмечают юристы, специализирующиеся на защите прав предпринимателей. – В противном случае конфликт грозит перерасти в публичный скандал со всеми вытекающими последствиями – освещением событий в СМИ, визитами проверяющих органов, многочисленными экспертизами. А для того чтобы выдержать такую «битву», медицинскому учреждению нужен изрядный запас прочности.

Часто встречающаяся проблема - осложнения после медицинского вмешательства и несоответствие полученной услуги ожиданиям. Случается так, что пациент вдруг решит обвинить врача в причинении вреда его здоровью, пытаясь вытянуть из клиники компенсацию. И бывают случаи, когда даже после такой безобидной процедуры, как массаж, потребительские экстремисты обвиняют врача в переломе кости.

Способ заработка. Многие специалисты не скрывают своих опасений – по их мнению, уже сложилась определенная прослойка пациентов, заручившихся поддержкой юристов, специализирующихся в области защиты прав потребителей. Такой симбиоз преследует единственную цель – заработать.
Наглость и беспринципность таких действий, несомненно, влияет на докторов и на репутацию самого медицинского учреждения. Но помимо этого – сюда затягиваются и другие пациенты, которым в данный момент по-настоящему нужна помощь. 

Потребительский экстремизм как образ жизни. Потребительские экстремисты «атакуют» медицинские организации постоянно, изначально обращаясь с претензиями к 
организации и получив компенсацию морального ущерба; через год начинают писать жалобы во все инстанции с просьбой инициировать проверки; ещё через год – идут в суд за взысканием морального вреда повторно; ещё через год – обращаются в следственные органы для дополнительного расследования. При этом – все проведённые экспертизы не выявляют причинно-следственной связи между действиями врачей и наступившими последствиями.

И зачастую медицинские учреждения, даже будучи правы с юридической точки зрения и осознавая свою правоту, готовы искать компромисс с недобросовестными пациентами. 

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru