Финансирование дорожных работ сократили на 600 млн. рублей

Исполняющий обязанности главы департамента транспорта и дорожного хозяйства Альберт Запольских рассказал о ходе дорожных работ в 2009 году на пресс-конференции в правительстве области. Как сообщил Альберт Запольских, объёмы дорожных работ в текущем году снизились в связи со значительным сокращением финансирования (более чем на 600 млн. рублей суммарно из федерального и областного бюджетов). Поэтому приоритет в финансировании будет отдан тем объектам, которых требуется ремонтировать безотлагательно, в первую очередь это мосты. На работы по содержанию автодорог региона в нормативном состоянии в 2009 году предусмотрено 1 млрд. 86 млн. рублей. Вновь построен будет лишь один объект – это дорога Киров – Котлас на участке Вазюг – Опарино. Здесь будет освоено 95 млн. рублей из федерального бюджета и 5 млн. рублей профинансирует бюджет области. Соглашение об этом с Федеральным дорожным агентством будет подписано на днях, отметил Запольских. Таким образом, к 2010 году будет установлено круглогодичное автомобильное сообщение между Опарино и областным центром. С привлечением федеральных средств также будет капитально отремонтирована дорога в Кильмезском районе, а вот строительство моста у села Октябрьского Кумёнского района, в связи с сокращением финансирования, в этом году не начнётся. По словам Альберта Владимировича, часть ремонтных работ в этом году будет проведена по новой для нашего региона технологии холодной регенерации асфальта. В 2008 г. для этого был куплен ресайклер – механизм, который позволяет фрезеровать старое асфальтобетонное покрытие и подавать в зону фрезерования вяжущие материалы, например, битумную эмульсию. В результате на выходе получается основание, уложенное как после асфальтоукладчика. Таким образом, в частности, будет отремонтировано 23 километра дороги Киров – Малмыж – Вятские Поляны. Что касается дороги Киров – Котельнич, то, как отметил Альберт Владимирович, это часть федеральной трассы «Вятка» и её ремонтом занимается соответствующая организация. Тем не менее, по его словам, получены заверения, что в 2009 году половина из 25-километрового участка от так называемой Юрьянской повёртки будет капитально отремонтирована федеральными организациями, на остальной части будет сделан ямочный ремонт. В 2010 году работы будут продолжены. В настоящее время, сообщил Альберт Запольских, активно ведётся работа по передаче части дорог в федеральное подчинение, что позволит значительно снизить затраты областного бюджета по их содержанию. Ещё часть дорог будет передана в собственность муниципальных районов. Здесь работа только началась. Реформирование дорожной отрасли коснётся и структуры организаций, которые занимаются ремонтом и содержанием дорог. В настоящее время в области существуют 22 дорожно-эксплуатационных предприятия (ДЭП). Результаты балансовых комиссий, которые были проведены во всех ДЭПах, показали: многие дорожные предприятия в результате слабого менеджмента, устаревшей техники и, следовательно, высокой себестоимости работ, действуют неэффективно. Поскольку до недавнего времени рынок дорожных работ в регионе практически отсутствовал, и почти 100 процентов работ выполняли местные ДЭПы, с такой ситуацией можно было мириться. Однако теперь на рынок стали активно претендовать дорожные организации соседних регионов, с которыми наши ДЭПы зачастую не могут конкурировать. Поэтому крайне необходимо сохранить и сконцентрировать существующие в регионе материальные и кадровые ресурсы. Запольских сообщил, что в правительстве области принято решение создать на базе 22-х существующих отдельных дорожно-эксплуатационных предприятий одно государственное унитарное предприятие, которое позволит максимально оптимизировать внутренние расходы и управление активами и будет готово серьёзно конкурировать на рынке дорожной деятельности с любым предприятием, готовым на этот рынок придти. Всю необходимую работу в этом направлении планируется завершить до конца лета. - Наша задача – создать серьёзное, мощное предприятие, которое сможет осуществлять весь спектр дорожной деятельности – от мелкого ремонта до серьёзной реконструкции дорожной сети, - отметил Альберт Владимирович.

...

  • 0

Популярное

Последние новости