«ДЖУКИ» ПРИЛЕТЕЛИ…

Тест-драйв NISSAN JUKE.

 

Должен предупредить сразу: это не тест-драйв в абсолютном смысле. Незачем покорять целину и штурмовать овраги, когда знаешь, что городскому паркетнику это в принципе не нужно. Но факт: наше подобие асфальта по весне – это на 20% бездорожье. Так что вроде бы мы и в городе, и где-то как бы в походе. В общем, попробую просто поделиться ощущениями от в меру нового и довольно оригинального автомобиля.

 

 

«Лица необщее выраженье»

 

Яркий и вызывающий, Nissan Juke заставляет оборачиваться даже совершенно не интересующихся автомобилями людей. Некоторые обсуждают количество дверей в странном кузове: три или пять? Все-таки пять. Просто ручки задних «калиток» спрятаны на стойках крыши, почти как у спортивных машин.

 

Автомобиль по классификации - кроссовер на платформе В-класса. Juke претенциозен, но не лишен изящества. Взять хотя бы фары в «3 этажа». На самом верху – блок габаритных огней с поворотниками, ниже – основные, и уже в самом низу – противотуманки. В общем, экстерьер притягивает взгляд. Да, внутри тоже есть «изюминка»: средняя консоль похожа на мотоциклетный бак.

 

Эффектно смотрится цветной дисплей на центральной консоли. У него две функции: он позволяет управлять климат-контролем, а также предоставляет водителю информацию о трех режимах настроек системы Nissan Dynamic Control: Sport, Eco и Normal, которая позволяет менять отклик двигателя на нажатие педали газа.

 

 

Что касается в целом салона Juke – здесь удобные кресла, с удачным профилем. Хорошая боковая поддержка, причем она гораздо более ярко выражена, чем, скажем, у Qashqai. Еще есть такое выражение: сидит как влитой. Я реально чувствовал себя влитым в этот автомобиль. Обзорность просто потрясающая, не в последнюю очередь благодаря «развесистым» боковым «лопухам» (зеркалам в смысле). Потому и габариты воспринимаются моментально, привык к ним после своего седана минут через десять, не больше. Да и своеобразная «дутость» кузова нисколько не напрягает.

 

А вот на заднем диване не разгуляешься: троим будет тесновато в плечах. У меня рост 170 см, потому я вроде бы и кресло назад не сильно отодвинул, но вот фотографу Алене, сидевшей как раз за мной, пришлось практически упираться ногами в спинку переднего сиденья. Высоты сзади вроде бы хватает, ну по крайней мере, если пассажир не выше 185 см. Кроме того, у задних седоков нет ни собственного подлокотника, ни воздуховодов.

 

Что касается шумоизоляции, то в любой машине это понятие относительное. По моему мнению, двигателя на холостых просто не слышно. Другое дело, когда он разгоняет Juke в режиме “Sport” (об этом позже). Шины, пожалуй, даже слышнее, скорее из-за их «зимне-шипастого» характера.

 

 

По коням!

 

Предложенный мне для знакомства Nissan Juke с двигателем 1.6 представлял собой турбированную версию, способную выдать 190 л.с. Для сравнения, у обычного «атмосферника» «табун» не такой серьезный – 117 л.с. Агрегатируется мотор с автоматической коробкой, вариатором CVT. Полный привод у таких кроссоверов доступен только с более мощным силовым агрегатом, т.е. именно таким, как здесь.

 

Не могу ругать или хвалить обычный, атмосферный агрегат, так как на таковом поездить не пришлось, но турбированный агрегат – это что-то. Реально впечатляет. Может быть, динамика не столь показательна при движении в режиме “Normal” или, тем более, “Eko”, но вот режим “Sport” «лошадок» подхлестывает изрядно. При движении в таком режиме стрелка тахометра, как правило, доходит до 4000 оборотов, но при необходимости значительно и резко ускориться стрелка может добраться и до «красной» зоны. Такой «Джук» способен на самый в хорошем смысле наглый скоростной обгон.

 

А вообще дилемму - экономить или «с огоньком» разгоняться каждый хозяин Nissan Juke будет решать сам. И способы, между прочим, есть разные. Во-первых, можно выбрать одну из настроек «динамического контроля» (это уже упомянутые «эконом», «нормаль», «спорт»). Если держать неизменную скорость движения и степень нажатия на акселератор, то переход с «Eko» на «Normal» увеличит обороты двигателя примерно на 1000, а с «Normal» на «Sport» - приблизительно на 1500. То есть обычным нажатием на клавиши можно сделать машину либо динамичнее, либо экономичнее. Только нажимать надо заранее, а не в момент желательного ускорения. Второй способ самый интуитивно понятный: работа педалью газа. При резком нажатии обороты двигателя быстренько побегут вверх, а если педаль продавить ниже «точки сопротивления», то разгон идет еще активнее. Кстати, энергичное нажатие на газ хорошо срабатывает и в режиме «эконом».

 

 

Но, возможно, самая комфортная и приятная езда получается, если не требовать от машины лишнего, а просто равномерно передвигаться. Все же, по своему основному предназначению, это обычный городской автомобиль, пусть и с претензиями на легкую спортивность. Подвеска в целом очень комфортная. Мне понравилась. Незначительные ямы-горбы «проглатываются» легко. Легкий руль радует адекватным усилием и хорошей информативностью. В поворотах Nissan Juke демонстрирует повадки легковушки: за рулем идет охотно, крен минимальный, траекторию держит четко. В целом - от вождения просто получаешь массу положительных эмоций.

 

 

Эстетика «нескучности»

 

Что бы ни говорили, уже есть множество ценителей «Джуков» за их спорную, нестандартную, вызывающую эстетику. Ведь правда - и так на наших дорогах полным-полно одинаковых серебристых и черных седанов и джипов, которые в массе своей редко интересны внешностью. В общем, мне дизайн скорее нравится, чем наоборот, хотя не могу сказать, что белый цвет — самый выигрышный для этого Nissan-а. 

 

Многие из моих собеседников утверждали, что Juke больше подходит женщинам, нежели мужчинам. Не знаю. Уверен лишь в том, что найдется немало представительниц прекрасного пола, которые получат кайф от драйва в режиме “Sport”, и наверняка существуют мужчины, для которых осмотрительность и бережливость превыше всего и которые предпочтут эксплуатировать кроссовер в основном в режиме “Eko”. Все мы разные – и слава богу.

...

  • 0

Популярное

Последние новости